Решение № № 1051-7118-17/4 РЕШЕНИЕ по жалобе № 1051-7118-17/4 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1051-7118-17/4

  1. г. г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии –………….,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «СК «Конструктив» на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение №0142300027117000188, начальная (максимальная) цена контракта – 6 843 359,33 рублей),

в присутствии представителей:…………,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Конструктив» на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение №0142300027117000188, начальная (максимальная) цена контракта – 6 843 359,33 рублей).

Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация, нарушающая правило объективного описания объекта закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. В соответствии с пунктом 3.37 Приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

«Портландцемент. Марка. Предел прочности в возрасте 28 суток, МГ1а (кгс/см2): при изгибе, при сжатии. Начало схватывания, мин. конец, ч, от начала затворения. Тонкость помола. Добавки, %».

Согласно Техническому заданию: «Портландцемент должен соответствовать Разделу 46 и ГОСТ 10178-85».

Согласно разделу Разделу 46 (Приложение № 2 к Техническому заданию):

«1.7. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Обозначениецемента

Гарантированная марка

Предел прочности, МПа (кгс/см2)

 

 

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

 

 

3

28

3

28

ПЦ-ДО, ПЦ-Д5,

300

-

4,4 (45)

-

30,0 (300)

ПЦ-Д20, ШПЦ

 

 

 

 

 

 

400

 

5,4 (55)

 

40,0 (400)

 

500

 

5,9 (60)

 

50,0 (500)

 

550

 

6,1 (62)

 

55,0 (550)

 

600

 

6,4 (65)

 

60,0 (600)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

40,0 (400)

 

500

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

50,0 (500)

ШПЦ-Б

400

3,4 (35)

5,4 (55)

21,5 (220)

40,0 (400)

 

 

Согласно ГОСТ 10178-85:

 

Обозначение цемента

Гарантированная марка

Предел прочности, МПа (кгс/см²)

 

 

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

 

 

3

28

3

28

ПЦ-Д0, ПЦ-Д5,

300

-

4,4 (45)

-

29,4 (300)

ПЦ-Д20, ШПЦ

 

 

 

 

 

 

400

 

5,4 (55)

 

39,2 (400)

 

500

 

5,9 (60)

 

49,0 (500)

 

550

 

6,1 (62)

 

53,9 (550)

 

600

 

6,4 (65)

 

58,8 (600)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

39,2 (400)

 

500

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

49,0 (500)

ШПЦ-Б

400

3,4 (35)

5,4 (55)

21,5 (220)

39,2 (400)

 

Таким образом, в Приложении №2 к техническому заданию Заказчиком указано МПа (кгс/см2): 30,0 (300), 40 (400), 50,0 (500), 55,0 (550), 60,0 (600), 40,0 (400), 50,0 (500), 40,0 (400), что нарушает правило объективного описания закупки, поскольку минимальному значению, предложенному для выбора заказчиком, при конвертировании единицы измерения МПа в кгс/см² 40 МПа соответствует 407,886485191 кгс/см² и т.д.

Учитывая вышеизложенное, нельзя признать описание объекта закупки объективным и стандартным. Действия Заказчика указывают на несоблюдение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при разработке и утверждении аукционной документации.

На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Заказчик установил в п.20 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» и п. 23 информационной карты «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям ч.1,2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ» аукционной документации следующее требование:

«Предъявляются единые требования к участникам. Участник закупки должен обладать лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую следующий перечень работ и услуг, составляющих деятельность:

- Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

или

- Жилищно-гражданское строительство».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 843 359 (шесть миллионов восемьсот сорок три тысячи триста пятьдесят девять) рублей 33 копейки.

Согласно сметным расчетам, представленным в составе закупочной документации, максимальная стоимость работ, требующих вышеупомянутой лицензии составляет 322 808,44 руб., что составляет приблизительно 4,7% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, Участник может привлечь к исполнению работ, требующих наличия лицензии, соответствующего субподрядчика, обладающего ею.

Принимая во внимание, что работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, а также то, что проект контракта, представленный в составе закупочной документации, предусматривает возможность привлечения к выполнению работ субподрядных организаций, установление требования наличия лицензии является неправомерным.

Установление требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС влечет за собой ограничение количества потенциальных участников закупки, следовательно, конкуренции и (или) создание преимущественных условий для отдельных участников, что подтверждается одной поданной заявкой на участие в запросе предложений.

При ранее проведенном электронном аукционе, в документации которого отсутствовало требование о наличии такой лицензии, приняло участие 15 участников закупки.

Заказчиком предъявлено требование о наличии в лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений следующего вида работ: «Жилищно-гражданское строительство».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

  1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, вкчючая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
  7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
  8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
  9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
  10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
  11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, в составе перечня работ, для которых требуется вышеуказанная лицензия, отсутствует вид работ «Жилищно-гражданское строительство».

На основании изложенного, установление данного требования Заказчиком неправомерно.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрены виды работ, которые включают в себя «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», которые согласно п. 12.12 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако заказчик в документации закупки не установил требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации и о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. При проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлен факт неправомерного допуска к участию в запросе предложений победителя ООО «СТРОЙКОМ».

Изучив заявку победителя, Комиссия Самарского УФАС России установила, что в составе заявке ООО «СТРОЙКОМ» отсутствует как лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так и выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что указывает на неподтверждение правоспособности, необходимой для исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

На основании изложенного, в действиях комиссии усматривается нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

  • Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным допуском к участию в запросе предложений.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Конструктив» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 4 статьи 83, части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2, части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны