Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобам № № 106-8407-12/4, 118-69... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам  № № 106-8407-12/4, 118-6932-12/4

 

13.03.2012г.                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………..

рассмотрев жалобы ООО «Белстрой», ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино, расположенного по адресу: Самарская область, Похвинстневский район, с. Нижнеаверкино, ул. Советская, д. 10 а (начальная (максимальная) цена контракта — 2 150 000, 00 рублей, № извещения 0142300014812000006),

в присутствии представителей от Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области —….., представителя от ООО «Техпромснаб» —……, представителя от ООО «Белстрой» -…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Белстрой», ООО «Техпромснаб» (далее –  Заявители)  на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино, расположенного по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с. Нижнеаверкино, ул. Советская, д. 10 а (начальная (максимальная) цена контракта — 2 150 000, 00 рублей, № извещения 0142300014812000006) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалоб Заявителей Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО «Белстрой» (рег. № заявки 2174733), ООО «Техпромснаб» (рег. № заявки 2174203) ввиду непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и отсутствия указания на товарный знак, предлагаемого для использования товара.  Заявители считают указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалоб Заявителей следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Белстрой», ООО «Техпромснаб» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей  необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

1 марта 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино, расположенного по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с. Нижнеаверкино, ул. Советская, д. 10 а (начальная (максимальная) цена контракта — 2 150 000, 00 рублей, № извещения 0142300014812000006), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «Белстрой» и ООО «Техпромснаб» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и отсутствия указания на товарный знак, предлагаемого для использования товара.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 12.1 «Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме» установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалоб представители Заказчика согласились с доводами Заявителей относительно необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Белстрой» и ООО «Техпромснаб» от участия в данном Аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявках ООО «Техпромснаб» и ООО «Белстрой» содержались конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на то, что применяемые в ходе выполнения работ материалы будут поставляться без товарного знака.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки участников размещения заказа - ООО «Белстрой», ООО «Техпромснаб» от участия в Аукционе.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                             РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобы ООО «Белстрой», ООО «Техпромснаб» обоснованными.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалоб уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                      ПРЕДПИСАНИЕ по по жалобам  № № 106-8407-12/4, 118-6932-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено:

13.03.2012г.                                                                                                                     г. Самара

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: …………………….

на основании своего решения от 13.03.2012 г. по жалобам ООО «Белстрой», ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино, расположенного по адресу: Самарская область, Похвинстневский район, с. Нижнеаверкино, ул. Советская, д. 10 а (начальная (максимальная) цена контракта — 2 150 000, 00 рублей, № извещения 0142300014812000006)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области:

1.1 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в   электронной форме от 1 марта 2011 года, о чем разместить информацию на официальном сайте и уведомить отклоненных участников;

1.2 Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки:

2. 1 Продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

 

Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 1 марта 2012 г.; новые протоколы).

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны