Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 106-9531-16/7

об административном правонарушении

 

02 марта 2016 года                                                                                                        г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 106-9531-16/7, возбужденного заместителем прокурора Железнодорожного района г. Самары М.Н. П. в отношении юридического лица – государственного казенного предприятия Самарской области «АСАДО» (далее – ГКП СО «АСАДО»)) по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с неразмещением на сайте www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в План закупок на 2015 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом ГКП СО «АСАДО».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Как следует из раздела 3 Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг от 23.12.2014 г., проведение закупок возможно в отношении только тех процедур, которые внесены в план закупок.

В соответствии с пунктом 14 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление Правительства № 908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно пункту 17 Постановления Правительства № 908 план закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства № 908 для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

В силу пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932) в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал единой официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Самарским УФАС России установлено, что ГКП СО «АСАДО» 24.09.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502788150 о проведении открытого конкурса на проведение работ по зимнему содержанию участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Согласно вышеуказанному извещению начальная (максимальная) цена составляет 6 398 062, 91 рублей.

ГКП СО «АСАДО» на сайте www.zakupki.gov.ru размещен план закупок на 2015 год (реестровый номер – 2140098837) (далее – План закупок).

Согласно позиции 150 Плана закупок начальная (максимальная) цена конкурса на проведение работ по зимнему содержанию участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 3030633.61 рублей.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком внесения изменений в План закупок является 24.09.2015 года.

Вместе с тем, вопреки требованиям пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932) ипунктом 9 Постановления Правительства № 908 ГКП СО «АСАДО» на сайте www.zakupki.gov.ru информация о внесении изменений в План закупок, сформированный с помощью функционала сайта, относительно величины начальной (максимальной) цены, указанной в извещении № 31502788150, не размещена.

Таким образом, ГКП СО «АСАДО» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не размещена информации о внесении изменений в План закупок, сформированный с помощью функционала сайта, что указывает на наличие в действиях ГКП Самарской области «АСАДО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) юридического лица ГКП СО «АСАДО» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 25.09.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Авроры, д. 72.

ГКП СО «АСАДО» представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении, согласно которым изменения внесены только в электронный вид плана закупок в прикрепленном файле относительно позиции № 204 и опубликованы на официальном сайте 24.09.2015 года, т.е. своевременно.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

ГКП СО «АСАДО» ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Учитывая характер совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также содействие ГКП СО «АСАДО» Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, данное правонарушение можно признать малозначительным.

Кроме того, размер санкции в диапазоне от ста тысяч до трехсот тысяч рублей несопоставим с последствиями совершенного административного правонарушения. В Самарское УФАС России жалобы от участников закупок относительно рассматриваемых действий ГКП СО «АСАДО» не поступали.

При этом, ГКП СО «АСАДО» своевременно внесены изменения в электронный вид плана закупок в прикрепленном файле относительно позиции № 204 и опубликованы на официальном сайте.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 106-9531-16/7 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - государственного казенного предприятия Самарской области «АСАДО» по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ  ГКП СО «АСАДО» объявить устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                    ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны