Решение б/н Решение по жалобам № 1063-10006-13/4 и №1064-10006-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам № 1063-10006-13/4 и №1064-10006-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

27.11.2013 г.                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………….,

рассмотрев жалобы ООО «СК ГраСС» (далее – Заявитель) на действия Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Теплотрасса, наружная канализация» для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение №0342300001213000146; Начальная цена контракта составила 20 879 250 рублей) и на выполнение работ по объекту «Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Водопровод» для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение №0342300001213000149; Начальная цена контракта составила 7 560 070 рублей) (далее – Аукционы),

в присутствии…………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «СК ГраСС» (вх. №7162 от 22.11.2013 года; вх. №7163 от 22.11.2013 года) на действия Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по объекту «Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Теплотрасса, наружная канализация» для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение №0342300001213000146; Начальная цена контракта составила 20 879 250 рублей) и на выполнение работ по объекту «Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Водопровод» для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение №0342300001213000149; Начальная цена контракта составила 7 560 070 рублей).

Согласно доводам жалоб ООО «СК ГраСС» Заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ не разместил в составе Документаций об аукционе в полном объеме проектно-сметные документации по вышеназванным размещениям заказов, в частности, не размещены основные разделы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года№87 (Пояснительная записка, Схема планировочной организации земельного участка, Архитектурные решения, Конструктивные решения, Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технологического обеспечения, перечень инженерных мероприятий, содержание технологических решений, Проект организации строительства).

Также согласно доводам Заявителя жалоб Документация об аукционе содержит требования к материалам, которые не соответствуют друг другу, в частности, в п. 21 Технического задания (Ацетилен растворенный технический) установлены требования к объемной доле воздуха и других малорастворимых в воде газов, % 1 и температуре насыщения , °С, не выше минус 26, при этом согласно ГОСТ 5457-75данные требования соотносятся с различными марками ацетилена.

Заявитель указывает о противоречиях в показателях лесоматериалов круглых хвойных пород для строительства, извести строительной негашеной комовой, извести строительной негашеной хлорной, олифы натуральной, песке природном для строительства работ, битумах нефтяных строительных, гвоздях строительных.

Помимо этого Заявитель указывает на то, что срок выполнения работ, установленный в Документации об аукционе, не позволяет выполнить работы, являющиеся предметом размещения заказа, в полном объеме.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобы, признать их обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к выполняемым работам, товарам, используемым при выполнении работ, а также к сроку выполнения работ с учетом своих потребностей в выполняемых работах.

Ссылок в Документации об аукционе на указание о необходимости руководствоваться нормами указанного Заявителем ГОСТа при составлении заявок не содержится.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «СК ГраСС» требований отказать, действия Заказчика по установлению вышеназванных требований в Документациях об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования отражены Заказчиком в Техническом задании, Проекте муниципального контракта и Проектно-сметной документации.

Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа установлено, что Документация об аукционе не содержала указание на необходимость применения ГОСТ 5457-75 при подготовке заявки на участие в данном Аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме, все разделы, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 года№87, отражены в Пояснительной записке ввиду небольшого объема работ и однородности выполняемых работ.

Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик установил данные требования в Документациях об аукционе в Извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме и Проектах муниципальных контрактов в соответствии со своими потребностями и нуждами, указанными в Документации об аукционе.

Установление в Документации об аукционе конкретных сроков выполнения работ не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что прописанный Заказчиком срок выполнения работ не позволяет выполнить работы в установленные сроки, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем не представлены. При этом представители Уполномоченного органа и Заказчика опровергают данные доводы.

Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к выполняемым работам, применяемым для их выполнения материалам и срокам выполнения работ нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «СК ГраСС» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны