Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 1063-12942-17/4, 1067-8369-17/4, 1... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 1063-12942-17/4, 1067-8369-17/4, 1068-12485-17/4, 1069-12452-17/4

 

Резолютивная часть оглашена

06.09.2017 г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: …………….

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобы ООО «Тандем», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Ремстройспец», ООО «СК «Интеко» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта административного здания ГУ - УПФР в Ленинском и Самарском районах г.о. Самары (межрайонного) по адресу: г. Самара, ул. , (извещение № 0242100000117000031, начальная (максимальная) цена контракта – 4 970 000,00 рублей).

в присутствии представителей…………….

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО «Тандем», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Ремстройспец», ООО «СК «Интеко» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта административного здания ГУ - УПФР в Ленинском и Самарском районах г.о. Самары (межрайонного) по адресу: г. Самара, ул….., (извещение № 0242100000117000031, начальная (максимальная) цена контракта – 4 970 000,00 рублей).

Заявители считают, что заказчиком документация об электронном аукционе размещена в формате, создающим препятствия при подготовке заявки на участие а аукционе, поскольку не позволяет должным образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста. Также заказчиком установлены избыточные требования к части товаров, используемых при выполнении работ, либо требования к материалам, противоречащие ГОСТ. Кроме того, заказчиком не даны разъяснения по существу поступивших запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе. В проекте контракта заказчиком не определен срок исполнения контракта. Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, приостановить определение поставщика, обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии муниципального заказчика.

Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, представили письменные возражения на жалобы, просили отказать в удовлетворении жалоб.

  • доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно доводу жалоб, документация об электронном аукционе, в частности Приложение № 1 к Техническому заданию, размещены в формате, создающим препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет должным образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста.

Комиссией Самарского УФАС была произведена попытка копирования отдельных фрагментов текста, при этом копируемая информация действительно искажалась при копировании показателей в виде цифр, возведенных в степень.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Тем самым, заказчиком нарушены вышеперечисленные требования Закона о контрактной системе. Следовательно, по указанному доводу жалобу следует признать обоснованной. Однако при этом следует учесть, что запросов разъяснений документации электронного аукциона в данной части, в том числе от заявителей, заказчику не поступало.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  • следующего довода заявителей, в позиции 3 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования: «Марка краски МА-22; МА-25. Цвет пленки краски розово-бежевая; светло-бежевая; светло-серая. Степень перетира, мкм, не превышает 80. Время высыхания «до степени 3 при температуре (20±2) °С», ч, не должно быть более 24. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 235. Условная светостойкость пленки, ч, не должна быть менее 2. Стойкость пленки к статическому воздействию воды «при температуре (20±2) °С», ч, не менее 0,5».

В инструкции по заполнению первой части заявки указано: «Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «не более», «не менее», и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара». Слова «менее», «ниже», означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, не включая крайние значения. Слова «более», «выше», означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, не включая крайние значения.

ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 N 1358, указанный заказчиком в документации (Приложение №1 к техническому заданию) устанавливает следующие временные промежутки для показателей, требуемых заказчиком:

 

 

 

 

Наименование │ Норма для марки

показателя ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────┬──────┬─────┬─────┬──────────

│ белила цинковые │ белила литопонные │ краски цветные │сурик │мумия│охра │ метод

│ │ │ │желез-│ │ │испытания

│ │ │ │ный │ │ │

├─────┬─────┬──────┬──────┼─────┬─────┬──────┬──────┼─────┬─────┬──────┼──────┼─────┼─────┤

│МА-15│МА-22│МА-15Н│МА-22Н│МА-22│МА-25│МА-22Н│МА-25Н│МА-15│МА-22│МА-25 │МА-15 │МА-15│МА-15│

──────────────────┼─────┴─────┴──────┴──────┼─────┴─────┴──────┴──────┼─────┴─────┴──────┼──────┴─────┴─────┼──────────

7. Время высыха- │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │ 24 │По ГОСТ

ния до степени 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │19007-73

при температуре │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и п. 4.7

(20 +/- 2) °C, ч, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │настоящего

не более │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │стандарта

 

10. Стойкость │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │По ГОСТ

пленки к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9.403-80,

статическому │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │разд. 2,

воздействию воды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и п. 4.10

при температуре │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │настоящего

(20 +/- 2) °C, ч, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │стандарта

не менее │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

 

По той же позиции Приложения № 1 к Техническому заданию ГОСТ 19007-73 (СТ СЭВ 1442-78) «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания», утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 20.07.1973 N 1789, ГОСТ 9.403-80* (СТ СЭВ 5260-85) «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей», введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.12.1980 N 6186, устанавливают методы испытаний для требуемых заказчиком показателей стойкости пленки и времени высыхания.

Таким образом, документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок показателей, точные значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений.

Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе данное требование, влекущее за собой ограничение количества участников закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе

Аналогичные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены комиссией Самарского УФАС по ряду следующих позиций Приложения № 1 к Техническому заданию заказчика, в частности:

В позиции 7 заказчиком были установлены следующие требования: «Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,2 % длины».

В соответствии с таблицей № 3 ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.2001 N 166-ст, устанавливаются предельные отклонения при точности прокатки:

«кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,2% длины; по соглашению изготовителя с потребителем - до 0,15% длины».

В позиции 13 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования: «Прочность пленки при растяжении должна быть в продольном и в поперечном направлении не менее 12,7 МПа. Относительное удлинение пленки при разрыве в продольном и в поперечном направлении должно быть более 120%». В соответствии с пунктом 5.6. раздела 5 "ГОСТ 10354-82. Межгосударственный стандарт. Пленка полиэтиленовая. Технические условия", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 02.06.1982 N 2253, прочность при растяжении и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 14236 без предварительного кондиционирования пленки на разрывной машине любого типа, шкала нагрузок которой выбирается так, чтобы измеряемое усилие составляло от 5% до 90% от номинального значения шкалы, а расстояние между зажимами – не менее 500 мм».

В позиции 24 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования: ««Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С», не более 24 ч. Укрывистость невысушенной пленки краски > 235г/м2 не должна быть. Степень перегара не больше 80 мкм. Твердость пленки по маятниковому прибору типа TMЛ и М-3 должна быть не менее 0,05 условных единиц. Краска должна быть розово-бежевая; светло- бежевая; светло-серая». Инструкция по заполнению первых частей заявок требует от участника закупки указать конкретные показатели «время высыхания «до степени 3 при температуре(20±2) °С» и «твердость пленки по маятниковому прибору типа TMЛ и М-3», однако данные значения могут быть указаны участником только после получения конкретной партии и проведения испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 19007-73 (СТ СЭВ 1442-78) «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания», утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 20.07.1973. Данный ГОСТ распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает метод определения времени и степень высыхания лакокрасочных пленок.

В позиции 25 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования: «Посечки допускаются общей длиной не более 15 мм. Не допускаются выплавки, вскипание глазури, волнистость, прыщи ипузыри. Остеклованные места могут быть общей площадью не более 1,0 см2». Инструкция по заполнению первых частей заявок, установленная заказчиком, требует от участника закупки указать конкретные показатели: «Посечки допускаются общей длиной не более 15 мм» и «Остеклованные места могут быть общей площадью не более 1,0 см2», однако данные значения могут быть указаны участником только после получения конкретной партии и проведения испытаний или зрительного осмотра материала при приемке.

В позиции 36 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования: «Внешний вид пленки: после высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Время высыхания «до степени 3 при температуре (20±2) °С» должно быть не более 1 часа. Смываемость пленки должна быть не более 2,0 г/м2. Расход краски на один слой, г/м2, 110-300. Укрывистость высушенной пленки не должна превышать 100 г/м2». Инструкция по подготовке заявки требует от участника закупки указать конкретный показатель «Время высыхания «до степени 3 при температуре (20±2) °С» должно быть не более 1 часа», однако данное значение может быть указано участником только после получения конкретной партии и проведения испытаний в соответствии с "ГОСТ 19007-73 (СТ СЭВ 1442-78). Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания», утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 20.07.1973. Данный ГОСТ распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает метод определения времени и степень высыхания лакокрасочных пленок.

Также в позиции 14 заказчиком установлены требования к шероховатости поверхности досок. "ГОСТ 15612-2013. Межгосударственный стандарт. Изделия из древесины и древесных материалов. Методы определения параметров шероховатости поверхности" (введен в действие Приказом Росстандарта от 01.08.2013 N 475-ст) распространяется на древесину и продукцию из древесины и устанавливает методы определения параметров шероховатости поверхности.

В позициях 39 и 49 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования:

П. 39: «Величина критической поверхностной плотности теплового потока от 20 до 45 кВт/м ».

П.49: «Величина критической поверхностной плотности теплового потока по воспламеняемости должна быть: не менее 20; более 35 кВт/м ».

Инструкция по подготовке заявки требует от участника закупки указать конкретные значения показателей «Величина критической поверхностной плотности теплового потока от 20 до 45 кВт/м2», «Величина критической поверхностной плотности теплового потока по воспламеняемости должна быть: менее 20; не менее 20; более 35 кВт/м2» однако данные значения могут быть указаны участником только после получения конкретной партии и проведения испытаний материала согласно требованиям ГОСТ 30402-96 «Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость», утвержденным и введенным в действие Постановлением Минстроя РФ от 24.06.1996 N 18-40, который устанавливает метод испытания строительных материалов на воспламеняемость и классификацию их по группам воспламеняемости.

В позиции 43 того же приложения заказчиком установлены следующие требования: «Должна применяться при температуре окружающего воздуха не ниже 8°С». Инструкция по подготовке заявки требует от участника закупки указать конкретное значение данного показателя, однако данное значение не может быть конкретизировано в силу его физической природы, так как относится к условиям эксплуатации товара и конкретизация показателя, в данном случае, приведет к недостоверности сведений применения материала. Согласно ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия», утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 03.08.1989 N 2518, водно-дисперсионные краски для наружных работ следует применять при температуре окружающего воздуха не ниже 8 °С. В инструкции по заполнению первой части заявки аукциона в электронной форме заказчиком указано: «Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона».

Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 38 заказчиком установлены требования к шурупам латунным с полукруглой головкой, диаметр резьбы должен быть более 2 мм, внутренний диаметр резьбы должен быть более 2,1 мм., что противоречит требованиям ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры», утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 30.06.1980 N 3274:

 

Диаметр резьбы d │ 1,6 │ 2 │ 2,5 │ 3 │ 3,5 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10

(пред. откл. h ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

14 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

────────────────────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────

Внутренний диаметр │ 1,1 │ 1,4│ 1,7 │ 2,1 │ 2,4 │ 2,8 │ 3,5│ 4,2│ 5,6│ 7,0

резьбы d , не более│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

 

 

Заказчик, требуя диаметр резьбы более 2 мм, допускает участнику указать либо 2,5 мм, либо 3 мм, однако далее Заказчик требует внутренний диаметр более 2,1 мм, что исключает возможность указать диаметр резьбы 2,5 и 3 мм. Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования, а также требования, не соответствующие ГОСТ.

В позиции № 34 «Трубы неоцинкованные» заказчиком установлены следующие требования: «Условный проход должен быть меньше 20 мм. Трубы обыкновенные или легкие. Толщина стенки труб не должна быть больше или равна 3,2 мм. Масса 1 м труб менее 1,50 кг. ГОСТ 3262-75».

Однако, согласно "ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 11.09.1975 N 2379, максимальные значения показателей толщины стенки труб и массы 1 метра трубс условным проходом менее 20 мм должны составлять:

 

 

 

Условный проход

Толщина стенки труб

Масса 1 м труб, кг

легких

обыкновенных

усиленных

легких

обыкновенных

усиленных

6

1,8

2,0

2,5

0,37

0,40

0,47

8

2,0

2,2

2,8

0,57

0,61

0,74

10

2,0

2,2

2,8

0,74

0,80

0,98

15

2,35

-

-

1,10

-

-

15

2,5

2,8

3,2

1,16

1,28

1,43

 

При этом, значения, содержащиеся в документации об аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ, но, в свою очередь, соответствуют требованиям документации об аукционе. Например, значение марки 3,0 мм по характеристике «толщина стенки труб», или значение «1,4 кг» - по характеристике «масса 1 м труб». Следовательно, заказчиком допущено необъективное, нестандартное описание объекта закупки, чем нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В позиции № 40 указанного выше Приложения «Гвозди строительные» заказчиком установлены следующие требования: «Диаметр стержня должен быть не более 1,6 мм. Диаметр головки должен быть менее 3,5 мм. ГОСТ 4028-63».

Однако, согласно чертежа 1 "ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры", утвержденного Госстандартом СССР от 06.08.1963 N 567, диаметр головки гвоздя должен составлять два диаметра стержня гвоздя. Таким образом, максимальное значение показателя диаметр головки гвоздей с диаметром стержня 1,6 мм должно составлять 3,2 мм, вместо указанного заказчиком «менее 3,5 мм». При этом значения, содержащиеся в документации об аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе. Например, значение марки «3,4 мм» по характеристике «диаметр головки». Следовательно, заказчиком допущено необъективное, нестандартное описание объекта закупки, чем нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 31 Приложения 1 к Техническому заданию заказчиком были установлены следующие требования:

«Марка по морозостойкости раствора должна быть не ниже F100... Циклов замораживания-оттаивания минимум 50».

В данном случае характеристики к материалу прописаны таким образом, что допускают участнику указать: «Марка по морозостойкости раствора F100... Циклов замораживания-оттаивания 50». Указание выше приведенных характеристик не будет противоречить Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки, но будет противоречить действительности: «Морозостойкость - способность растворов выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание в водонасыщенном состоянии без признаков разрушения». Т.е. показателю морозостойкости F100 должно соответствовать число циклов замораживания - оттаивания 100, a F50 - соответственно 50 циклов.

В части остальных доводов заявителей по позициям Приложения № 1 к Техническому заданию жалобы заявителей следует считать необоснованными и не нашедшими своего подтверждения.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителями не доказана невозможность указания точных значений по показателям, выраженным в документации закупки в виде диапазонов.

Комиссия Самарского УФАС России в действиях заказчика усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту административного здания ГУ – УПФР в Ленинском и Самарском районах г.о. Самара.

Доводы заявителей в части нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе своего подтверждения не нашли, доказательств обратного заявителями не представлено, поскольку заказчику поступали запросы от участников закупки, на каждый из которых в установленный законом срок заказчиком по существу заданных вопросов были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Указанные разъяснения были своевременно размещены в единой информационной системе. По поставленным в запросах вопросам в инструкции по заполнению заявок содержатся исчерпывающие указания.

В соответствии с доводом жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» комиссией Самарского УФАС было установлено, что пунктом 13.2. проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что контракт действует до полного исполнения каждой из сторон своих контрактных обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта «датой начала работ по настоящему контракту является дата подписания контракта сторонами. Дата окончания работ до 22 декабря 2017 года».

В разделе 5 проекта контракта указано: «Подрядчик обязан выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, техническим заданием (Приложение № 1) и сдать работы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего Контракта, строительным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, обеспечивающем нормальную эксплуатацию объекта».

В пункте 6.1. раздела 6 проекта контракта указано, что Заказчик обязан принять выполненные работы и своевременно обеспечить оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом». В разделах 3 и 7 проекта контракта определены сроки и порядок оплаты и приемки работ по контракту. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Таким образом, срок исполнения контракта, установленный в проекте контракта документации об электронном аукционе, определен в соответствии с требованиями действующего законодательства и доводы жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в отношении указанных сроков следует считать необоснованными.

На основании изложенного следует сделать вывод о том, что доводы, изложенные заявителями, в этой части следует признать необоснованными и не нашедшими своего подтверждения.Комиссия Самарского УФАС приняла решение не выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы, так как указанные нарушения не повлияли на результат закупки.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Тандем», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Ремстройспец», ООО «СК «Интеко» частично обоснованными.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 1, 6, 7 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны