Решение б/н РЕШЕНИЕ № 107-12191-16/7 по жалобе ООО «Комплит» от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 107-12191-16/7

по жалобе ООО «Комплит»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.06.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Комплит» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3497/ОАЭ-ЦСС/16 на право заключения договора выполнения работ по опрессовке и промывке внутренних сетей теплоснабжения зданий и сооружений (Извещение № 31603577094)  (далее – Аукцион),

в присутствии директора ООО «Комплит» - А. С.А. (Приказ о назначении директора) до и после перерыва, представителя ООО «Комплит» - Ш. Д.С. (устное ходатайство) до и после перерыва, ОАО «РЖД» - Г. Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. № НЮ-46/122) после перерыва, В.О.Н. (доверенность от 09.06.2015 г. № ЦСС-216Д/15) после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплит» на действия ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «Комплит» просит отменить протокол рассмотрения заявок и восстановить Заявителя для участия в Аукционе.

Заказчиком письмом от 03.06.2016 № 16/СамРКЗ представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 24.05.2016 г. № 4324/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603577094 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора выполнения работ по опрессовке и промывке внутренних сетей теплоснабжения зданий и сооружений.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 19.05.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № 3497/ОАЭ-ЦСС/16 рассмотрения аукционных заявок.

Как следует из пункта 1.2.1. указанного Протокола, в допуске к участию в открытом аукционе № 3497/ОАЭ-ЦСС/16 отказано участнику № 3 (ООО «Комплит») в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.8.3 аукционной документации, не соответствующего требованиям пункта 7.1.8.3. аукционной документации, на основании пункта 6.7.3.4 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.1.1. Документации о закупке аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы.

В силу пункта 7.1.8.3. Документации о закупке в аукционной заявке должны быть представлены, в том числе копии учредительных документов (или копии всех заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность – для физических лиц) в последней редакции с учетом всех внесенных изменений. При представлении заявки на бумажном носителе копии должны быть заверены нотариально или заверены ИФНС. При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии, копии, заверенной ИФНС.

Согласно пункту 7.3.7. Документации о закупке электронная часть аукционной заявки подается в виде сканированных документов в формате pdf  (требуемое разрешение при сканировании документов составляет 100-200dpi ), упакованных в архив или серию архивов (многотомный архив) с использованием программы-архиватора. Допускается сканирование в черно-белом режиме.

В соответствии с пунктом 6.7.3.4. участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Устав ООО «Комплит», утвержденный Протоколом от 12.10.2009 г. № 5 (далее – Устав), представленный в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе имеет печать налогового органа, а также заверен подписью и печатью директора ООО «Комплит» С.А. А.

Согласно пояснениям ООО «Комплит» копия указанного Устава заверена подписью и печатью директора общества, в связи с дополнительными требованиями заказчиков при участии на иных торгах.

На заседании Комиссии Самарского УФАС России представитель ОАО «РЖД» пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок, учитывая наличие подписи и печати директора общества, был сделан вывод о том, что сканирование Устава произведено с копии копии, заверенной ИФНС.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы представил Комиссии Самарского УФАС России на обозрение копию Устава, с которой был снят скан-образ.

Однако, Комиссией Самарского УФАС России было выявлено различие в оттисках печатей ИФНС на вышеуказанной копии Устава и скане Устава в составе заявки на участие в Аукционе.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, представленные ООО «Комплит» документы и сведения являются недостаточными для подтверждения того, что сканирование осуществлено с копии Устава, заверенной ИФНС.

Кроме того, учитывая, что сканирование Устава произведено в черно-белом режиме, отсутствует возможность достоверного установления исходного документа.

Таким образом, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО «Комплит» в допуске к участию в Аукционе по основанию, указанному в пункте 6.7.3.4 Документации о закупке, т.е. по причине несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплит» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны