Решение б/н Решение по жалобе ООО "Альянс" от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 107-5126-15/7

по жалобе ООО «Альянс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.07.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (далее – Организатор торгов, СГАУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и автоматики вентсистем, дымоудаления, канализационной задвижки в общежитии №1 СГАУ по адресу ул.Лесная, д. 4 (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик принял необоснованное решение об отклонении ООО «Альянс» от участия в Аукционе в связи с отсутствием в заявке участника конкретных показателей материалов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит аннулировать протокол рассмотрения заявок; обязать Заказчика повторно рассмотреть заявку ООО «Альянс».

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «Альянс», в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «Альянс» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.05.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502400333 о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением № 31502400333, предметом Закупки является оказание услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и автоматики вентсистем, дымоудаления, канализационной задвижки в общежитии №1 СГАУ по адресу ул.Лесная, д. 4.

Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 6 раздела III «Техническое задание» Документации участник закупки должен предоставить конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным  документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара и иных сведениях о товарах, используемых при выполнении работ, согласно техническому заданию (Раздел III аукционной документации, Приложение № 1 (ЛОКАЛЬНЫЕ РЕСУРСНЫЕ ВЕДОМОСТИ).

Пунктом 1.11.1 Положения установлено, что комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Согласно пункту 1.19 Документации комиссия в сроки, указанные в извещении, приступает к рассмотрению первых частей заявок на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, настоящего Положения и аукционной документации. По результатам рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ Комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в ОАЭФ или об отказе в допуске. Рассмотрение первых частей заявок на участие в ОАЭФ не может длиться более 5 (пяти) дней со дня начала рассмотрения заявок. Комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных в п. 1.11.1 настоящего Положения.

Комиссией установлено, что Заявителем (ООО «Альянс») 18.06.2015 г. подана заявка на участие в Аукционе. Указанная заявка зарегистрирована под номером 3.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № ОАЭФ 23/15-1 от 25.06.2015 г. Заказчиком принято решение отказать ООО «Альянас» в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка участника закупки № 3 не соответствует требованиям технического задания аукционной документации:

1) не указана страна происхождения применяемого оборудования и материалов;

2) не указаны конкретные показатели применяемого оборудования и материалов (например, указаны «не более 30 мкА», требуется конкретный показатель).

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми в заявке ООО «Альянс» не указаны конкретные показатели материалов, а именно:

- микропроцессорный автономный извещатель ИП 212-50М – средний срок службы не менее 10 лет;

- оповещатель охранно-пожарный комбинированный ОПОП 124-7 – уровень звукового давления на расстоянии 1 м не менее 100 дБ;

- Астра-С (ИО 329-5) извещатель охранный поверхностный звуковой – размер стекол: площадь не менее 0,1 м2 (при длине одной из сторон не менее 0,3 м).

Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя, у ООО «Альянс» отсутствовала возможность указания в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, поскольку показатели в том виде, в котором они указаны в заявке, содержатся в паспортах на вышеуказанное оборудование и материалы.

По мнению Комиссия Самарского УФАС России, ООО «Альянс» не имело возможности указать в заявке на участие в Аукционе показатели, отличные от указанных в паспортах на используемое оборудование и материалы.

Таким образом, решение Заказчика об отклонении заявки ООО «Альянс» от участия в Закупке на том основании, что в заявке отсутствуют конкретные показатели применяемого оборудования и материалов, является необоснованным.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение пункта 1.11.1 Положения.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы 06.07.2015 г. между СГАУ и ООО «Парус» по результатам проведения Закупки заключен договор № ЭА-23/15, в связи с чем предписание, предусмотренное статьей 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) нарушение пункта 1.11.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет» имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет).

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны