Решение б/н Решение по жалобе № 1078-8695-14/4 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1078-8695-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

14.11.2014                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

            в составе: …,

рассмотрев жалобы ООО «Пожхимкомплект» и ООО «Навигатор-Т» (далее – заявители) на положения извещения о проведении запроса котировок: на поставку самоспасателей «ФЕНИКС-2» или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения) (извещение № 0142300038314000446) (начальная (максимальная) цена контракта – 130 000,00 руб.),

 в присутствии представителей от Администрации муниципального района Волжский Самарской области ….

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Пожхимкомплект» и ООО «Навигатор-Т» (далее – заявители) на положения извещения о проведении запроса котировок: на поставку самоспасателей «ФЕНИКС-2» или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения) (далее – запрос котировок).

Согласно доводам жалоб заказчик, установил требования, ограничивающие участников запроса котировок, нарушив ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и тем самым ограничивает право на участие в запросе котировок и заключении контракта.

Заявители просили признать незаконными действия заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.

Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является поставка самоспасателей «ФЕНИКС-2» или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения). Заказчиком в техническом задании заданы параметры эквивалентности.

Доводы заявителей относительно установления заказчиком требований, ограничивающих участников запроса котировок, считать несостоятельными в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки.

Таким образом, нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, в действиях Заказчика при проведении запроса котировок: на поставку самоспасателей «ФЕНИКС-2» или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения) не установлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Пожхимкомплект» и ООО «Навигатор-Т» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                               С.В. А.

 

Члены комиссии:                                                                                                    М.Г.Ж.

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны