Решение б/н Решение по жалобе № 1079-7898-12/4 ООО «Управляющая Финансо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1079-7898-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

03.10.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Управление строительства, архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района» (далее – Заказчик), Администрации м.р. Кинельский Самарской области (далее – Уполномоченный орган) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя,  требованиям Закона о размещении заказов, и включению в один лот работ, технологических и функционально не связанных между собой, при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности «Строительство дома культуры на 400 мест в поселке Кинельский м.р. Кинельский Самарской области» (далее – Аукцион) (Извещение №0142300007812000093),

в присутствии…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» (вх. №6246 от 27.09.2012 года) на действия МБУ «Управление строительства, архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района», Администрации м.р. Кинельский Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя,  требованиям Закона о размещении заказов, и включению в один лот работ, технологических и функционально не связанных между собой, при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности «Строительство дома культуры на 400 мест в поселке Кинельский м.р. Кинельский Самарской области» (Извещение №0142300007812000093).

Заявитель указывает на то, что в Документации об аукционе в Приложении к Локальной смете установлено требование к сварочному электроду, которое является, по мнению Заявителя, технологическим оборудованием.

Согласно доводам жалобы Заявителя в силу норм части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в Документацию об аукционе требования к технологическому оборудованию, необходимому для выполнения работ являющихся предметом размещения заказа.

При этом согласно разъяснениям Заказчика, размещенным на официальном сайте в сети «Интернет», положения части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не распространяются на торги в форме открытого аукциона в электронной форме.

Также согласно доводам Заявителя Заказчик включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой, а именно, включил в состав лота по организации работы по строительству работы по монтажу пожарной сигнализации (сметной расчет №РС 02-01-22).

По мнению Заявителя, данный факт является ограничением конкуренции, т.к. работы по монтажу пожарной сигнализации в соответствии с положениями пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона  от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат обязательному лицензированию, что делает невозможным участие в данном размещении заказа участников размещения заказа, имеющих свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, но не имеющих лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Для участия таких участников размещения заказа потребуется привлекать субподрядную организацию, имеющую данную лицензию. Согласно доводам Заявителя Заказчик должен был выделить работы по монтажу пожарной сигнализации в отдельный лот.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, поскольку вышеназванные требования вытекают из предмета размещения заказа (реконструкция объекта капитального строительства муниципальной собственности «Строительство дома культуры на 400 мест в поселке Кинельский м.р. Кинельский Самарской области»).

Согласно объяснениям Заказчика и Уполномоченного органа сварочный электрод не является технологическим оборудованием, а относится к расходуемым сварочным материалам, т.е. является товаром, которые используется при выполнении работ. При этом согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе Заказчик обязан установить требования к качеству и техническим характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.

По второму доводу Заявителя представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что проектной документацией предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации  и системы пожаротушения, монтируемой непосредственно в систему водоснабжения, поэтому функционально и технологически разделить данные виды работ невозможно.

При этом Заказчиком не ограничена возможность участников размещения заказа как выполнять работы лично, так и с привлечением субподрядных организацией, что подтверждается пунктом 4.4.2 Проекта муниципального контракта.

 Объединение указанных работ в один лот позволяет эффективно расходовать бюджетные средства, т.к. после выполнения монтажа пожарной сигнализации не требуется дополнительных финансовых затрат, поскольку указанные работы производятся одновременно с ремонтом стен и потолка и монтажом системы водоснабжения.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «Управляющая Финансовая Компания» требований отказать, действия Заказчика и Уполномоченного органа по установлению требований, предусмотренных в Документации об аукционе, признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается материалами размещения заказа, в том числе Документацией об аукционе, что Заказчик установил в Документации об аукционе требования к техническим характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, в том числе, в Локальной смете.

В Приложении к Локальной смете в разделах «Жижесборник» (п. 4 и п. 12), «Внутренний водопровод и канализация» (п. 2 и п. 3), «Проемы» (п. 1 и п. 8), «Стены и перегородки» (п. 4 и п. 6) установлены требования к сварочным электродам.

Согласно Общероссийскому классификатору стандартов сварочный электрод относится к категории расходуемых сварочных материалов и не является технологическим оборудованием.

По доводу о включении в один лот работ, технологически функционально не связанных между собой, Комиссия Самарского УФАС России установила, что работы по монтажу пожарной сигнализации являются технологически и функционально связанными с предметом размещения данного заказа, поскольку монтаж пожарной сигнализации согласно проекту реконструкции вышеназванного объекта будет производиться совместно с монтажом системы водоснабжения и  ремонтом стен и потолка и является неотделимой работой при исполнении условий контракта. Монтирование пожарной сигнализации в отдельности от других работ, являющихся предметом размещения заказа, приведет к дополнительным финансовым затратам на повторные восстановительные работы стен и потолка, а также на осуществление взаимодействия системы пожарной сигнализации с системой водоснабжения. 

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 4.4.2 Проекта муниципального контракта установлена возможность привлечения для выполнения работ по муниципальному контракту субподрядчиков, что позволяет для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации привлечь субподрядную организацию.

Таким образом, установление вышеназванных требований и включение в один лот не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны