Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1083-7707-12/4 ООО ГК «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1083-7707-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.10.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……,

рассмотрев жалобу ООО ГК «Система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся по мнению Заявителя в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в МБУ культуры городского округа Самара «Музейно-выстановочный центр «Самара Космическая» (извещение № 0342300000112001412 от 06.09.2012). (начальная цена контракта – 9 270 244,42 руб.),

в присутствии…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила ООО ГК «Система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся по мнению Заявителя в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в МБУ культуры городского округа Самара «Музейно-выстановочный центр «Самара Космическая».

Согласно доводам жалобы положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно:

- в нарушение части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не установлено требование о представлении в составе заявки допуска СРО;

- пункт 2.4.2 документации об аукционе, а также пункту 1, 5, 9, 18, 23 и т.д.ведомости объемов работ не соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

- в документации об аукционе установлено требование о том, что сметная документация составляется в формате совместимом с программным комплексом Estimate;

- документация об аукционе содержит требование об обеспечении исполнения контракта, в том числе в виде поручительства, что не соответствует нормам действующего законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного заявитель просит признать положения документации об аукционе не соответствующие требованиям Закон о размещении заказов.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с документацией об аукционе предметом договора является выполнение работ по противопожарным мероприятиям.

Согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что комплекс работ состоит в следующем: снимаются гипсокартонные листы, материал под ними обрабатывается специальным огнезащитным составом, далее указанные гипсокартонные листы монтируются на место с восстановлением прежнего внешнего вида.

Таким образом, указанные работы являются противопожарными и требуют наличия лицензии МЧС России на осуществление деятельности на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – проведение работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, наличие пункта 2.4.2 в документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Пункты в дефектной ведомости, выделенные полужирным шрифтом и помеченные «*», обусловлены потребностями заказчика и соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3. В разделе «Прочие условия» Технического задания содержится следующее требование: «Одновременно с подписанием договора Подрядчик передает на согласование Заказчику график производства работ по договору, локальный ресурсный сметный расчет на согласование. Сметная документация составляется Подрядчиком на основании технического задания и дефектных ведомостей, предоставленных Заказчиком. Сметная документация составляется в текущих ценах на момент ее составления в формате совместимом с программным комплексом Estimate и передается Подрядчиком Заказчику.»

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что программа Estimate использует формат АРПС 1.10, с которым совместимы практически все сметно-расчетные комплексы.

 

4. В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в качестве обеспечения исполнения контракта могут быть установлены безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, или передача заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение данной нормы пункт 3.4 документации об аукционе устанавливает в качестве обеспечения исполнения контракта также договор поручительства.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ГК «Система» частично обоснованной.
  2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1083-7707-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

05.10.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:…………….,

на основании своего решения от 05.10.2012 по ООО ГК «Система» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся по мнению Заявителя в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в МБУ культуры городского округа Самара «Музейно-выстановочный центр «Самара Космическая» (извещение № 0342300000112001412 от 06.09.2012). (начальная цена контракта – 9 270 244,42 руб.),

в присутствии представителей:……………,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МБУ культуры городского округа Самара «Музейно-выстановочный центр «Самара Космическая» при заключении контракта не принимать договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

МБУ культуры городского округа Самара «Музейно-выстановочный центр «Самара Космическая» в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны