Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 1084-11829-17/4 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1084-11829-17/4

 

Резолютивная часть решения оглашена г. Самара

11.09.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии...,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение №0142300027117000188, начальная (максимальная) цена контракта – 6 843 359,33 рублей),

в присутствии представителей от Заказчика -…,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение №0142300027117000188, начальная (максимальная) цена контракта – 6 843 359,33 рублей).

Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация, нарушающая правило объективного описания объекта закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1. Согласно доводам заявителя заказчик при описании объекта закупки указал параметры материала без количественных показателей и ссылки на ГОСТ.

В соответствии с Техническим заданием:

«при предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики товаров, использующихся при выполнении работ. В описании товаров, в соответствии с Приложением 2 к техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей, согласно разделов: Гипсовые вяжущие должны соответствовать Разделу 1 и ГОСТ 125-79, Болты с гайками строительные должны соответствовать Разделу 2 и ГОСТ Р 52643-2006, Лента изоляционная должна соответствовать Разделу 3 и ГОСТ 2162-97, Болты с гайками должны соответствовать Разделу 4 и ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 4032-2014, кабель должен соответствовать Разделу 5 и ГОСТ 31996-2012, Сталь должна соответствовать Разделу 6 и ГОСТ 535-2005, ГОСТ 103-2006, Шурупы должны соответствовать Разделу 7 и ГОСТ 1144- 80, ГОСТ 1147-80, Доски должны соответствовать Разделу 8 и ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454- 80, ГОСТ 6782.1-75, Паста должна соответствовать Разделу 9 и ГОСТ 30495-2006, Угол должен соответствовать Разделу 10 и ГОСТ 8509-93, Проволока должна соответствовать Разделу 11 и ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006, Поковки должны соответствовать Разделу 12 и ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8479-70, Бруски должны соответствовать Разделу 8 и ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 6782.1-75, Гвозди должны соответствовать Разделу 13 и ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, Композиция огнезащитная должна соответствовать Разделу 14, Пленка должна соответствовать Разделу 15, Металлочерепица должна соответствовать Разделу 16, Прокладки уплотнительные должны соответствовать Разделу 17, Винт должен соответствовать Разделу 18 и ГОСТ 10620-80, ГОСТ 10618-80, Винты самонарезающие должны соответствовать Разделу 19 и ГОСТ 11652-80, ГОСТ 10618-80, Гвозди трефовые должны соответствовать Разделу 13 и ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, Лесоматериалы должны соответствовать Разделу 20 и ГОСТ 9463-2016, Сайдинг должен соответствовать Разделу 21 и ГОСТ Р 52146-2003, Растворитель должен соответствовать Разделу 22 и ГОСТ 7827- 74, Шурупы-саморезы должны соответствовать Разделу 23 и ГОСТ 1145-80, Швеллеры должны соответствовать Разделу 24 и ГОСТ 8240-97, Канат пеньковый должен соответствовать Разделу 25 и ГОСТ 30055-93, Грунтовка должна соответствовать Разделу 26 и ГОСТ 25129-82, Канат должен соответствовать Разделу 27 и ГОСТ 3070-88, Профилированный лист должен соответствовать Разделу 28, Винты должны соответствовать Разделу 29 и ГОСТ 11650-80, Блок оконный должен соответствовать Разделу 30 и ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99, Наличники должны соответствовать Разделу 31 и ГОСТ 8242-88, Блоки дверные должны соответствовать Разделу 32 и ГОСТ 6629-88, Раствор должен соответствовать Разделу 33 и ГОСТ 28013-98, Грунтовки должны соответствовать Разделу 34 и ГОСТ 9109-81, Краска должна соответствовать Разделу 35 и ГОСТ Р 52020-2003, Лента должна соответствовать Разделу 36 и ГОСТ Р 53338-2009, Лента бутиловая должна соответствовать Разделу 37, Сетки должны соответствовать Разделу 38 и ГОСТ 5336-80, Дверь должна соответствовать Разделу 39 и ГОСТ 30970-2014, Краски должны соответствовать Разделу 40 и ГОСТ 28196-89, Шпатлевка должна соответствовать Разделу 41 и ГОСТ 10277-90, Шкурка должна соответствовать Разделу 42 и ГОСТ 13344- 79, Пемза должна соответствовать Разделу 43 и ГОСТ 22263-76, Проволока канатная должна соответствовать Разделу 44 и ГОСТ 7372-79, Пластик должен соответствовать Разделу 45 и ГОСТ 9639-71, Портландцемент должен соответствовать Разделу 46 и ГОСТ 10178-85, Плитки должны соответствовать Разделу 47 и ГОСТ 6787-2001, Линолеум должен соответствовать Разделу 48 и ГОСТ 18108-2016, Провода должны соответствовать Разделу 49 и ГОСТ 6323-79, Плинтуса должны соответствовать Разделу 31 и ГОСТ 8242-88, Винты с полукруглой головкой должны соответствовать Разделу 50 и ГОСТ 17473-80».

Таким образом, показатели товаров, использующихся при выполнении работ, указаны в Приложении 2 к техническому заданию.

Вышеназванные характеристики указаны в соответствующих разделах на требуемые заказчиком материалы.

В связи с изложенным довод заявителя несостоятелен.

2. Согласно доводу заявителя заказчиком установлены излишние требования к товарам, которые невозможно определить на момент подачи заявок на участие в закупке, а именно в п. 1.1 показатель «срок схватывания», в п. 2.2 «растворимость».

В Инструкции по заполнению заявок заказчиком не установлен запрет на указание диапазонных значений.

На основании изложенного, участник закупки может указать конкретные значения материалов в диапазоне.

Таким образом, участник закупки не обязан иметь в наличии товар на момент составления заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, доводы заявителя не находят своего подтверждения.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны