Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 1088-13171-17/4 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1088-13171-17/4

Резолютивная часть оглашена

08.09.2017 г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:……,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобу ООО «СамараАвтоПоставки» на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку заготовок дорожных знаков для нужд МКУ «ЦОДД ГОТ» (извещение № 0342300015817000006, начальная (максимальная) цена контракта – 318 400,14 рублей).

 

в присутствии представителей:…..,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России принята к рассмотрению ООО «СамараАвтоПоставки» на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку заготовок дорожных знаков для нужд МКУ «ЦОДД ГОТ» (извещение № 0342300015817000006, начальная (максимальная) цена контракта – 318 400,14 рублей).

Заявитель считает, что заказчиком документация запроса котировок на закупку дорожных знаков сформирована с нарушением законодательства в сфере государственных закупок в связи с тем, что в документации содержатся требования к функциональным особенностям товара, которым соответствует товар, выпускаемый единственным производителем – ООО «ГАСЗНАК». Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения.

  • доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Заявитель указывает, что документация запроса котировок на закупку заготовок дорожных знаков для нужд МКУ «1 ТОДД ГОТ» сформирована с нарушением законодательства в сфере государственных закупок, так как в документации содержатся требования к функциональным особенностям товара, которым соответствует товар, выпускаемый единственным производителем (ООО «ГАСЗНАК» ОГРН 1117746552384). В тексте проекта контракта в разделе «Техническое задание» содержатся требования к товарам, ограничивающие доступ участников рынка к данной процедуре закупки, вследствие того, что предъявляемым требованиям Технического задания соответствует товар только одного производителя, при этом необходимость и обязательность применения конструктивных особенностей (двойная отбортовка и потайные самопроникающие клёпки) не обоснована. В стандарте, обязательном к соблюдению в рамках данного технического задания и регламентирующем технические требования к знакам (ГОСТ 52290-2004), отсутствуют требования к двойной отбортовке по всему периметру, в связи с этим считаем, что данное требование необоснованно и должно быть исключено из документации. Также, в техническом задании содержится требование: «Крепежные элементы ответной части подосновы знака должны быть связаны с подосновой знака путём потайных самопроникающих клёпок диаметром — не менее 3 мм и не менее 4 (четырёх) штук на каждый крепеж». Способ крепления дорожных знаков так же не регламентирован вышеуказанным ГОСТом, применение только такого способа, по нашему мнению, необоснованно и должно быть исключено из документации, как ограничивающее конкуренцию. Полностью соответствует требованиям Заказчика только продукция ООО «ГАСЗНАК» (ОГРН 1117746552384), что ограничивает конкуренцию.

Из письменных возражений заказчика следует, что на момент вскрытия конвертов на рассмотрение поступило 5 заявок, соответствующих всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от следующих участников:

  • ПК «ГАСЗНАК» (ИНН 7743037518);
  • «M-Строй» (ИНН 6321241249);
  • «Строд Сервис» (ИНН 6319186463);
  • « Регион-163» (ИНН 6311104109);
  • «Велес» (ИНН 6324064460);

Кроме того, изучив предложения находящиеся в открытом доступе сети интернет, в том числе на официальных сайтах производителей, был сделан вывод что товар с функциональными требованиями, которые были предъявлены для объекта закупки производится в том числе: ООО «Регион-163» (http://www.rl63.ru), ООО «Дор Технологии» (http://www.dortec.ru), ООО «МАГИСТРАЛЬ ПЛЮС» (http://www.magistral71.ru), ООО «ЭкоДорСнаб» (http://www.ekodorsnab.ru), ООО "ДорЗнак" (http://dorznakufa.ru), ООО "Дорзнак-Ковров" (http://www.dorznak33.ru). ФГУП ГОССМЭП МВД России (http://gos.smep.ru'). ООО «Завод знаков» (http://zavodznaki.ru).

В своей жалобе заявитель также ссылается на то, что необходимость и обязательность применения конструктивных особенностей (двойная отбортовка и потайные самопроникающие клепки) не обоснована и не предусмотрена требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Однако пунктом 5.2.5 указанного выше ГОСТ Р 52290-2004 предусмотрено, что корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

Вместе с тем, ГОСТ Р 52290-2004 не запрещает использовать различные типы (элементы) креплений дорожных знаков, что свидетельствует о праве заказчика использовать тот тип (элемент) креплений, который соответствует его потребности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, Заказчик вправе включить документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 8 Технического задания в документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе: основание дорожного знака должно быть выполнено с двойной отбортовкой шириной не менее 12 мм, крепежные элементы ответной части подосновы знака должны быть связаны с подосновой знака путем потайных самопроникающих клепок не менее 3 мм и не менее 4 шт. на каждый крепеж. Вышеуказанные показатели обеспечивают большую жесткость, большую вандалоустойчивость, устойчивость к ветровым нагрузкам и обеспечивает высокий срок службы.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя, своего подтверждения в ходе проверки не нашли.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СамараАвтоПоставки» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны