Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 1089-13172-17/4 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1089-13172-17/4

Резолютивная часть оглашена

08.09.2017 г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:…………,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобу ООО «Автомаркет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автотранспортного средства для МБУ «СКДК» г.о. Чапаевск по адресу: г. Самара, ул. Садовая, дом 175 А (извещение № 0142300011617000172, начальная (максимальная) цена контракта – 1 717 500,00 рублей).

в присутствии представителей: ……………

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Автомаркет» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автотранспортного средства для МБУ «СКДК» г.о. Чапаевск по адресу: г. Самара, ул. Садовая, дом 175 А (извещение № 0142300011617000172, начальная (максимальная) цена контракта – 1 717 500,00 рублей).

Заявитель указывает, что заказчиком установлен срок поставки товара: "в день подписания контракта с обеих сторон", что является нарушением ст. 191 ГК РФ. В установленный срок заявителем был направлен запрос заказчику, в котором указано, что срок поставки товаров не соответствует Российскому законодательству, на что был получен ответ о том, что нормативные акты Законодательства РФ МБУ «СКДК» г.о. Чапаева: не нарушает. Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения .государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Поскольку Заказчиком было установлено, что течение срока поставки начинается по наступлению события (день подписания контракта), то начаться течение срока должно было на следующий день после подписания контракта, а не закончиться в день подписания контракта. Установление такого срока поставки влечет за собой ограничение количества участников закупки, поэтому заявитель просит приостановить размещение заказа в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы, установить в действиях заказчика состав административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения.

  • доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Заявитель ссылается на необходимость соответствия статье 191 ГК РФ «Начало срока, определенного периодом времени», в то время как определение срока поставки товара регламентируется ст. 190 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой срок определяется календарной датой или истечением периода времени (исчисляемого годами, месяцами, неделями, днями или часами), а также указанием на событие, которое неизбежно должно наступить».

Согласно аукционной документации и проекта контракта заказчиком установлено, что событием, которое неизбежно должно наступить, является момент

подписания контракта с обеих сторон.

В соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация в том числе о наименовании объекта закупки, его описание с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, у участника закупки достаточно времени для предварительной подготовки к исполнению обязательств по контракту, в том числе в части сроков поставки.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств невозможности исполнения контракта в требуемый срок заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного доводы заявителя своего подтверждения в ходе проверки не нашли.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автомаркет» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны