Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1098-8958-12/4 ООО "Алго... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1098-8958-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.10.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……..,

рассмотрев жалобу ООО «Алгоритм» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением для создания регионального архива медицинских изображений Самарской области с возможностями удаленной работы специалистов здравоохранения, интеграции разнородного диагностического оборудования и DICOM-объектов с электронной медицинской картой для учреждений здравоохранения Самарской области для министерства здравоохранения Самарской области (извещение № 0142200001312005226) (начальная цена контракта – 69 196 500,00 руб.),

в присутствии…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Алгоритм» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением для создания регионального архива медицинских изображений Самарской области с возможностями удаленной работы специалистов здравоохранения, интеграции разнородного диагностического оборудования и DICOM-объектов с электронной медицинской картой для учреждений здравоохранения Самарской области для министерства здравоохранения Самарской области.

Согласно доводам жалобы в составе аукционной документации в Приглашении к участию в открытом аукционе содержится требование о том, что «Участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Заявитель указывает, что предметом размещенного заказа является не выполнение работ и (или) услуг, а поставка оборудования. Кроме того в остальной документации об аукционе (кроме приглашения), в спецификации поставляемого оборудования, предустановленного программного обеспечения, а также в описании требований к  их техническим характеристикам, являющихся предметом аукциона, отсутствует указание на какие-либо специализированные компоненты и мероприятия, связанные с осуществлением деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Предметом государственного контракта является поставка оборудования, программного обеспечения и выполнение пуско-наладочных работ. По мнению Заявителя, все эти виды деятельности не являются лицензируемыми, следовательно, требование предоставить лицензию является незаконным.

На основании изложенного выше Заявитель просит признать аукционную документацию не соответствующей требованиям действующего законодательства и обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представители Заказчика поддерживают доводы жалобы указывая на то, что в рамках данного заказа предполагается поставка оборудования, в комплект которого не входят средства защиты от несанкционированного доступа или средства шифрования, а также работы по монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования. При этом в рамках исполнения обязательств не предполагаются работы, связанные с осуществлением деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что заявка на размещение заказа была на согласовании в Департаменте информационных технологий и связи Самарской области, по результатам которого также не было внесено условие о наличии лицензии.

Представители Департамента информационных технологий и связи Самарской области также пояснили, что при размещении данного заказа лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации от участника размещения заказа не требуется.

Между тем, представитель Уполномоченного органа против доводов жалобы возражал, ссылаясь на письмо Управления ФСТЭК России по Приволжского федеральному округу, согласно которому контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации отнесен Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации к лицензируемому виду деятельности.

Также в данном письме сообщается, что согласно пункту 4.6 технического задания ПАК РАМИ должен быть совместим с существующей системой безопасности и разграничения прав доступа к ЕГИСЗ. Указанные работы можно провести только путем контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.

Таким образом, на основании данного письма Уполномоченным органом было внесено в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

На основании изложенного представитель Уполномоченного органа просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно документации об аукционе предметом государственного контракта является поставка вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением для создания регионального архива медицинских изображений Самарской области с возможностями удаленной работы специалистов здравоохранения, интеграции разнородного диагностического оборудования и DICOM-объектов с электронной медицинской картой для учреждений здравоохранения Самарской области для министерства здравоохранения Самарской области.

Из документации об аукционе не следует, что также подтверждают представители заказчика, что поставщик будет выполнять работы по технической защите конфиденциальной информации.

Комиссия Самарского УФАС России полагает, что письмо ФСТЭК в данном случае неприменимо, поскольку в нем идет речь о том, что лицензия необходима при осуществлении работ по обеспечению совместимости с существующей системой безопасности, в то время как предмет контракта не предполагает их выполнения. Последние могут быть выполнены в рамках исполнения иного заказа.

Таким образом, лицензия на поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования не требуется.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алгоритм» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1098-8958-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

09.10.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:…………..,

на основании своего решения от 09.10.2012 по жалобе ООО «Алгоритм» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением для создания регионального архива медицинских изображений Самарской области с возможностями удаленной работы специалистов здравоохранения, интеграции разнородного диагностического оборудования и DICOM-объектов с электронной медицинской картой для учреждений здравоохранения Самарской области для министерства здравоохранения Самарской области (извещение № 0142200001312005226) (начальная цена контракта – 69 196 500,00 руб.),

в ……….

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Министерству здравоохранения Самарской области, Главному управлению организации торгов Самарской области внести изменения в документацию об аукционе, в части исключения требования о представлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и продлить срок подачи заявок.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок, о чем уведомить участников размещения заказа, подавших заявки.

 

Министерству здравоохранения Самарской области, Главному управлению организации торгов Самарской области, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны