Решение б/н Заключение № 063/07/5-540/2019 от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 063/07/5-540/2019

 

29.08.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе: заместителя руководителя (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (...) (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Филиала «Аэронавигация центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Комтрансавто» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание транспортных услуг по доставке работников Саратовского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к месту работы и обратно транспортными средствами с водителями (извещение №31908106685) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Филиала «Аэронавигация центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (...) (доверенность), представителя ООО «КОМТРАНСАВТО» (...)(доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2019 г. поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «КОМТРАНСАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.

Данное обращение Филиала «Аэронавигация центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «КОМТРАНСАВТО» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 08.04.2019 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение).

 

 

2. 17.07.2019г. в ЕИС Заказчиком размещено извещение №31908106685 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Согласно Извещению, предметом Запроса котировок является оказание транспортных услуг по доставке работников Саратовского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к месту работы и обратно транспортными средствами с водителями.

Заказчиком выступило ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Начальная (максимальная) цена договора – 3 613 500,00 рублей.

 

Котировочной комиссией в соответствии с Протоколом подведения итогов Запроса котировок от 26.07.2019г. принято решение заключить договор с ООО «КОМТРАНСАВТО».

Согласно пункту 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Частью 2 статьи 47 Положения установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в порядке, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 47 Положения, участник закупки, с которым заключается договор, должен представить подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора, в случае если такое требование установлено в документации о закупке, в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания итогового протокола, составленного по результатам закупки, а в случае признания закупки несостоявшейся, со дня принятия решения Заказчиком о заключении договора c Участником закупки, единственно допущенным к участию в закупке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, участник закупки, с которым заключается договор, должен представить подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора, в случае если такое требование установлено в документации о закупке, в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания итогового протокола, составленного по результатам закупки, а в случае признания закупки несостоявшейся, со дня принятия решения Заказчиком о заключении договора c Участником закупки, единственно допущенным к участию в закупке.

Таким образом, подписанный ООО «КОМТРАНСАВТО» проект договора должен был быть размещен на электронной площадке  www.sberbank-ast.ru до 06.08.2019г.

Однако, в установленный срок ООО «КОМТРАНСАВТО» не направило оператору электронной площадки Сбербанк-АСТ договор, подписанный усиленной электронной подписью.

На основании вышеизложенного, 14.08.2019 Заказчик размести протокол об уклонении победителя Запроса котировок от заключения договора от 09.08.2019г. о признании участника закупки ООО «КОМТРАНСАВТО» уклонившимся от подписания договора.

Вместе с тем, при рассмотрении обращения Заказчика о включении ООО «КОМТРАНСАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно пояснениям ООО «КОМТРАНСАВТО», у победителя Запроса котировок не было намерений уклоняться от заключения договора.

Неподписание договора в установленный срок связано с неверным расчетом ООО «КОМТРАНСАВТО» сроков подписания договора. Кроме того, в рамках подготовки к выполнению предполагаемого договора, общество заключило договор субподряда №1347 от 12.08.2019г. с ООО «Форсаж» на оказание транспортных услуг по доставке работников Саратовского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к месту работы и обратно транспортными средствами с водителями.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, при включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией  тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «КОМТРАНСАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений  о недобросовестном поведении ООО «КОМТРАНСАВТО» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Запроса котировок.

Таким образом, ООО «КОМТРАНСАВТО» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений об ООО «КОМТРАНСАВТО» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны