Решение б/н Решение по жалобе гражданина А.А.В. от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

14.01.2016 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу А.А.В. (далее – Заявитель) на действия ООО «Монополия» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (Извещение № 201115/0016757/02) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба А.А.В. на действия ООО «Монополия» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов принято необоснованное решение об отклонении А.А.В. от участия в Аукционе.

Во исполнение уведомления Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. № 10/7 ООО «Монополия» представлены письменные возражения относительно доводов Заявителя, а также документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.11.2015 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ ООО «Монополия» размещено извещение № 201115/0016757/02 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Согласно Извещению, предметом Аукциона является имущество, обращенное в собственность государства.

Продавцом указанного имущества является ТУ Росимущества в Самарской области.

Организатором торгов в соответствии с контрактом № 9 РК от 23.07.2015 г. выступило ООО «Монополия».

Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. № 1041 (далее – Положение о порядке реализации имущества).

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке реализации имущества настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования (далее - имущество).

 

2. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.

Таким образом, лицом, ответственным за утверждение формы заявки для участия в Торгах, является ТУ Росимущества в Самарской области.

Согласно пункту 10 Положения о порядке реализации имущества в информационном сообщении о реализации имущества на аукционе указываются место, сроки и форма подачи заявки, а также время и дата начала и время и дата окончания подачи заявок.

В силу пункта 11 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества.

Согласно пункту 16 Положения о порядке реализации имущества в заявке указываются, в том числе информация о начальной цене продажи имущества, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, наименование имущества, местонахождение имущества.

Извещением установлено, что заявки на участие в Аукционе должны соответствовать прилагаемой форме, размещенной на сайте организации торгов монополияпро.рф.

При этом, форма заявки, размещенная на сайте Организатора торгов монополияпро.рф, не предусматривает указание сведений, определенных пунктом 16 Положения о порядке реализации имущества, а именно информации о начальной цене продажи имущества, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, наименования имущества, местонахождения имущества.

Однако, Извещение не содержит сведений о том, что в случае заполнения формы заявки, размещенной на сайте ООО «Монополия», участнику необходимо приводить заявку в соответствие действующему законодательству (в частности пункту 16 Положения о порядке реализации имущества) и указывать в заявке иные сведения, помимо предусмотренных формой заявки.

Таким образом, заполнение участником формы заявки, размещенной на сайте монополияпро.рф, не предусматривающей указание сведений, установленных пунктом 16 Положения о порядке реализации имущества, может привести к отклонению такой заявки, а следовательно к необоснованному сокращению количества участников Торгов, что оказывает влияние на формирование цены реализуемого имущества.

Действия Организатора торгов при проведении Аукциона должны соответствовать не только требованиям, установленным Положением о порядке реализации имущества, но и требованиям антимонопольного законодательства.

Кроме того, из действующего законодательства не следует, что для приобретения имущества, являющегося предметом Торгов, участнику необходимо обладать специальными знаниями, в связи с чем, установление некорректной формы заявки, а также отсутствие в извещении о проведении Торгов сведений о необходимости приведения заявки в соответствие пункту 16 Положения о порядке реализации имущества, привело к необоснованному исключению претендентов из круга участников Торгов.

Комиссией установлено, что А.А.В. поданы заявки на участие в Аукционе по лотам №№ 2, 5.

В соответствии с протоколом № 2/2015 от 22.12.2015 г. А.А.В. не допущен к участию в Аукционе по лотам №№ 2, 5.

Согласно письму ООО «Монополия» от 22.12.2015 г. № 135 заявки А.А.В. отклонены от участия в Торгах, в том числе в связи с тем, что в вышеперечисленных заявках не описано наименование лота, не указана начальная цена продажи имущества, местонахождение имущества.

Таким образом, заполнение А.А.В. формы заявки, размещенной на сайте Организатора торгов, привели к необоснованному недопуску Заявителя к участию в Торгах.

 

3. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Согласно пункту 21 Положения о порядке реализации имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о реализации имущества, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества.

Таким образом, перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в торгах, является исчерпывающим.

Согласно пункту 12 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства. Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) денежных средств, внесенных в качестве задатка. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа).

В соответствии с Извещением, назначение платежа: «Обеспечение заявки (задаток) на участие в аукционе по реализации имущества, обращенного в собственность государства (указать № Лота и его полное описание). Сумма задатка НДС не облагается».

Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе по лоту № 2 А.А.В. приложен чек-ордер, подтверждающий перечисление задатка по указанному лоту, согласно которому назначение платежа – «обеспечение заявки задаток на участие в аукционе по реализации имущества».

В составе заявки на участие в Аукционе по лоту № 5 А.А.В. приложен чек-ордер, подтверждающий перечисление задатка по указанному лоту, согласно которому назначение платежа – «обеспечение заявки задаток на участие в аукционе лот 5 VOLVO XC90».

Таким образом, назначение платежа в чеках-ордерах, представленных А.А.В. в адрес Организатора торгов, не соответствует назначению, указанному в Извещении.

В соответствии с письмом ООО «Монополия» от 22.12.2015 г. № 135, заявки А.А.В. отклонены от участия в Торгах, в том числе в связи с тем, что неверно указано назначение платежа в чеке-ордере – невозможно идентифицировать платеж.

Как следует из представленных ООО «Монополия» материалов, от А.А.В. поступили платежи в размере 15777,15 рублей, что соответствует размеру задатка по лоту № 2, а также в размере 19764,57 рублей, что соответствует размеру задатка по лоту № 5.

Таким образом, поступление задатков на участие в Торгах по лотам №№ 2, 3 от А.А.В. на счет, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, подтверждено.

Кроме того, чеки-ордеры об оплате задатка были представлены А.А.В. в составе соответствующих заявок по указанным лотам, в связи с чем довод Организатора торгов о невозможности идентифицировать платеж не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Одновременно с этим, пункт 21 Положения о порядке реализации имущества не предусматривает такое основание для отклонения заявок, как несоответствие оформления документа об оплате задатка требованиям извещения о проведении торгов.

При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией ООО «Монополия» принято необоснованное решение об отклонении А.А.В. от участия в Торгах.

 

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Монополия» допущены нарушения пункта 21 Положения о порядке реализации имущества.

Как следует из протоколов №№ 4/2015, 7/2015 от 23.12.2015 г. Торги по лотам №№ 2, 5 состоялись, цель реализации имущества достигнута, в связи с чем, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу А.А.В. обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны