Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1100-8961-12/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1100-8961-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.10.2012                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:...............

рассмотрев жалобу ЗАО «Теплогазинжиниринг» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса ремонтно – строительных работ по объекту: «Техническое перевооружение и корректировка строящихся сооружений на НФС г. Кинеля. Модульная котельная» (извещение № 0142300008512000111) (начальная цена контракта – 27 455 150,00 руб.),

в присутствии представителей: ...................

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Теплогазинжиниринг» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса ремонтно – строительных работ по объекту: «Техническое перевооружение и корректировка строящихся сооружений на НФС г. Кинеля. Модульная котельная».

Согласно доводам жалобы ЗАО «Теплогазинжиниринг» в нарушение части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте.

На основании изложенного Заявитель просит признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов, выдать предписание, привлечь должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к ответственности.

Представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте в связи со сложностью размещения графических документов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Частью 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе  электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 23.07.2010г. №ИА/23610 разъяснено следующее.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

ФАС России в письме от 23.07.2010г. №ИА/23610 «О разъяснении законодательства» также указала, что в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержится нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Теплогазинжиниринг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1100-8961-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

09.10.2012                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ................................

на основании своего решения от 09.10.2012 по жалобе ЗАО «Теплогазинжиниринг» на действия заказчика, уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса ремонтно – строительных работ по объекту: «Техническое перевооружение и корректировка строящихся сооружений на НФС г. Кинеля. Модульная котельная» (извещение № 0142300008512000111) (начальная цена контракта – 27 455 150,00 руб.),

в присутствии представителей: ................................,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. .Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию с учетом решения Самарского УФАС России (при сохранении потребности в размещении заказа).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об аукционе
  3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

 

Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны