Решение б/н Решение по жалобе № 1101-8595-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1101-8595-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.12.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:  ………..,

рассмотрев  жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (Самарское региональное отделение) на действия Заказчика и Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выносу электрического кабеля, водопроводу и канализации, присоединению к сетям теплоснабжения на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс» по адресу: РФ, Самарская область, г. Чапаевск, ул. К. Маркса, 12 А, в целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Чапаевск на 2010-2015 гг. (№ извещения 0142300011613000233, начальная (максимальная) цена контракта — 1 102 079, 90 рублей),

в присутствии………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»  (Самарское региональное отделение) (далее -Заявитель)  на действия Заказчика и Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выносу электрического кабеля, водопроводу и канализации, присоединению к сетям теплоснабжения на объекте: «Физкультурно-оздоровительный комплекс» по адресу: РФ, Самарская область, г. Чапаевск, ул. К. Маркса, 12 А, в целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Чапаевск на 2010-2015 гг. (№ извещения 0142300011613000233, начальная (максимальная) цена контракта — 1 102 079, 90 рублей)(далее — Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган).

Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации содержится указание на ГОСТ 4.250-79, однако данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2010 года, в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 06.04.2009 года № 124, ГОСТ 530-2007 утратил силу с 01.07.2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 № 2148, ГОСТ 22356-77 утратил силу с 01.01.2008 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 27.12.2006 № 408.

Указание недействующих ГОСТов, по мнению заявителя, нарушает положения п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и влечет ограничение круга участников размещения заказа.

Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию либо аннулировать торги.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают, что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 3.8 Технического задания аукционной документации при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться требованиями соответствующих глав СНИП, ГОСТов (приложение № 2.1), в частности, ГОСТ 4.250-79 Система показателей качества продукции. Строительство. Бетонные и железобетонные изделия и конструкции, ГОСТ 530-2007 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 22356-77 Болты и гайки высокопрочные и шайбы. Общие технические условия.

Заявитель указывает, что поскольку вышеуказанные правила являются недействующими ссылка на них в аукционной документации нарушает положения Закона о размещении заказов и влечет ограничение круга участников размещения заказа.

Следует отметить, что данные требования устанавливаются не к материалам, используемым при выполнении работ, а к процессу выполнения работ, в связи с чем указание на недействующие правила не влияет на порядок формирования заявки на участие в аукционе и, следовательно, не ограничивает круг участников размещения заказа.

Заявитель, вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, доказательств, подтверждающих ограничение круга участников размещения заказа вследствие указания в аукционной документации соответствующих ГОСТов и СПиПов, а также невозможности участия в аукционе Комиссии Самарского УФАС России не представил.

Таким образом, довод Заявителя об ограничении возможности участников размещения заказа подать заявку на участие в аукционе в связи с указанием в аукционной документации недействующих правил не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»  (Самарское региональное отделение) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны