Решение б/н Решение по жалобе № 1104-7898-12/4 ООО «Управляющая Финансо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1104-7898-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

11.10.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия Заказчика и Уполномоченного органа  по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя,  требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания детского сада «Колосок», расположенного по адресу: Самарская область, с. Пестравка, ул. Полевая, д. 23 (дополнительные работы) (№ извещения 0142300006612000072, начальная (максимальная) цена контракта — 16 729 927, 82 рублей).

в присутствии представителей………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа  по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя,  требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания детского сада «Колосок», расположенного по адресу: Самарская область, с. Пестравка, ул. Полевая, д. 23 (дополнительные работы) (№ извещения 0142300006612000072, начальная (максимальная) цена контракта — 16 729 927, 82 рублей) (далее — Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия, Аукцион).

Заявитель указывает на то, что в пункте 15.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что «приложение № 1 к настоящему контракту является его неотъемлемой частью», но в аукционной документации данное приложение отсутствует, что является нарушением части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно доводам жалобы Заказчик в пункте 202 требований к техническим характеристикам используемых товаров установил требование к марке стали, указав «Швелеры № 20 Сталь марки Ст3пс». При этом Заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность предоставления участниками размещения заказа эквивалентного товара.

Также согласно доводам Заявителя Заказчиком в пункте 985 требований к техническим характеристикам используемых товаров установлено требование к переключателю одноклавишному, а именно «Переключатель одноклавишный 411604 серия Aqua-In» и не предусмотрено использование эквивалентного товара. Данный товар производится только компанией Schneider Electric ALSO. Данное требование является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель указывает также на то, что техническое задание представлено Заказчиком в отсканированном виде с фоновыми рисунками.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, поскольку считают, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «Управляющая Финансовая Компания» требований отказать, действия Заказчика и Уполномоченного органа по установлению требований, предусмотренных в Документации об аукционе, признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Довод Заявителя относительно того, что в пункте 15.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что «приложение № 1 к настоящему контракту является его неотъемлемой частью», но в аукционной документации данное приложение отсутствует, что является нарушением статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.

Согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту указанного в пункте 1.1 объекта собственными и привлеченными силами в соответствии с условиями настоящего контракта в объемах, указанных в графике производства работ (приложение № 1 к настоящему контракту), и в сроки, предусмотренные статьей 3 настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 15.6 проекта муниципального контракта приложение № 1 к настоящему контракту являются его неотъемлемой частью.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

 Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, график выполнения работ изначально подлежал включению в состав аукционной документации. Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

Довод Заявителя относительно того, что в пункте 202 требований к техническим характеристикам используемых товаров аукционной документации прописаны «Швелеры № 20 Сталь марки Ст3пс», при этом Заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность предоставления участниками размещения заказа эквивалентного товара, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным.

В соответствии с пунктом 202 «Требований к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)» аукционной документации Заказчику требуются «Швеллеры № 20 Сталь марки Ст3пс».

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика были представлены сведения о том, что сталь марки Ст3пс не является аналогом стали марки Ст3сп, поскольку согласно ГОСТу 380-2005 каждой из перечисленных марок стали соответствуют различные показатели массовой доли химических элементов, в частности, кремния.

Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком в пункте 985 требований к техническим характеристикам используемых товаров установлено требование к переключателю одноклавишному, а именно «Переключатель одноклавишный 411604 серия Aqua-In» и не предусмотрено использование эквивалентного товара, производящегося только компанией «Schneider Electric ALSO», Комиссия Самарского УФАС России также признает необоснованным ввиду следующего.

 В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили Комиссии Самарского УФАС России сведения о том, что  серия переключателей Aqua-In не является товарным знаком и не должно сопровождаться словами «или эквивалент».

Доказательств обратного вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов Заявителем не представлено.

Довод Заявителя относительно того, что техническое задание представлено Заказчиком в отсканированном виде с фоновыми рисунками, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным.

Согласно части 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Во исполнение вышеуказанной нормы техническое задание аукционной документации размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления без взимания платы. Само по себе наличие фоновых рисунков при условии читаемости текста требования Закона о размещении заказов не нарушает.

       Требования, установленные Заказчиком в аукционной документации по предмету Аукциона, не привели к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку на участие в данном Аукционе, как указали представители Заказчика, было подано 5 заявок участников размещения заказа.

       

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной.

2.           Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3.           Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны