Постановление №185адм-20/5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 063/04/9.15-235/2020

об административном правонарушении

 

«23» апреля 2020 г.                                                                                                      г. Самара

        

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/9.15-235/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «ОДК-Кузнецов», свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии должностного лица ПАО «ОДК-Кузнецов»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации) предусмотрена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать указанную данным Постановлением информацию.

ПАО «ОДК-Кузнецов» осуществляло деятельность в качестве сетевой организации, владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых данная организация оказывала услуги по передаче электрической энергии и осуществляла в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2018 г. № 986 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2019 г.

Данным приказом определены тарифы для ПАО «ОДК-Кузнецов» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Сетевые организации в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети "Интернет", где информация размещается в полном объеме.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, предусмотренную пунктами 12, 19 Стандартов раскрытия информации.

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение гражданина Г.об отсутствии раскрытия информации в III квартале 2019 г. по КТП-..., подлежащей раскрытию в соответствии с абзацем 8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, пунктом 5.3.1.7 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

31.12.2019 г. сотрудниками Самарского УФАС России был осуществлен осмотр интернет сайта ПАО «ОДК-Кузнецов» http://www.kuznetsov-motors.ru, о чем составлен соответствующий акт от 31.12.2019 г.

На момент проведения осмотра сайта ПАО «ОДК-Кузнецов» и составления акта осмотра сайта ПАО «ОДК-Кузнецов» и направления письма о составлении протокола в отношении ПАО «ОДК-Кузнецов» по статье 9.15 КоАП РФ Стандарты раскрытия информации действовали в редакции от 30.01.2019 г.

В ходе проведенного осмотра по состоянию на 31.12.2019 г. было выявлено отсутствие размещения информации, указанной в абзаце 8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, по КТП-..., за III квартал 2019 г.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

Абзацем 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации установлено, что информация указанная в абзацах шестом - восьмом подпункта "г" Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Согласно письму Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области  КТП -… учтено при расчете тарифов ПАО «ОДК-Кузнецов» на услуги по передаче электрической энергии на 2019 г.

ПАО «ОДК-Кузнецов» представлены копия паспорта силового КТП-... и копия свидетельства о государственной регистрации права.

ПАО «ОДК-Кузнецов» в письме (вх.№2354-з от 23.03.2020 г.) поясняет, что информация по конкретным подстанциям предоставляется по письменному запросу потребителя в течении 7 дней со дня поступления соответствующего запроса. Вся мощность подстанции КТП-... используется на собственные нужды ПАО «ОДК-Кузнецов» и выполненные присоединения на КТП-... отсутствуют.

Вместе с тем, как указано в абзаце 8 подпункта «г» пункта 19 и абзаце 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, данная информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети «Интернет» ежеквартально.

На дату осмотра Интернет-сайта ПАО «ОДК-Кузнецов», а также на дату составления протокола, указанная информация по КТП-... за 3 квартал 2019 г. не была размещена на официальном сайте ПАО «ОДК-Кузнецов».

Таким образом, ПАО «ОДК-Кузнецов» на дату осмотра интернет сайта и составления акта осмотра интернет сайта, а также на дату составления протокола не была раскрыта информация, предусмотренная абзацем 8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации.

Самарское УФАС России запрашивало у ПАО «ОДК-Кузнецов» сведения (информацию) о виновном должностном лице ПАО «ОДК-Кузнецов» по нарушению, выразившемуся в отсутствии раскрытия информации в III квартале 2019 г. по КТП-..., подлежащей раскрытию в соответствии с абзацем 8 подпункта «г» пункта 19 Стандартов раскрытия.

ПАО «ОДК-Кузнецов» в письме представило сведения о виновном должностном лице.

В должностные обязанности должностного лица ПАО «ОДК-Кузнецов» входит организация работ по исполнению обязанности раскрывать информацию, указанную в Стандартах раскрытия информации.

Информация по КТП-... за III квартал 2019 г. на официальном сайте ПАО «ОДК-Кузнецов», предусмотренная абзацем 8 подпункта «г» пунктом 19 Стандартов раскрытия информации, не раскрыта в сроки, установленные абзацем 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что должностным лицом ПАО «ОДК-Кузнецов» совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации для потребителей Самарской области.

Необходимо отметить, что в соответствии с абзацем 8 подпункта «г» пункта 19 и абзацем 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. Информация по КТП-... за III квартал 2019 г. на официальном сайте ПАО «ОДК-Кузнецов» не раскрыта.

  В статье 9.15 КоАП РФ  установлено, что нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Таким образом, Должностным лицом было совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Должностное лицо ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения– 01.10.2019 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Самара, ул. Заводское шоссе, 29.

За данное административное правонарушение статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ПАО «ОДК-Кузнецов» виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Должностным лицом предприняты все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо не возможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Факт совершения правонарушения подтверждается:

-материалами дела № 063/04/9.15-235/2020;

-протоколом об административном правонарушении от 23.04.2020 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия должностного лица верно квалифицированными по статье 9.15 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1.Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

2.О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

3.При назначении административного штрафа, считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

-  содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.  

5.При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица.

Следует отметить, что в результате действий должностного лица отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб. ПАО «ОДК-Кузнецов» с 01.01.2020 г. прекратило ведение деятельности как сетевая организация. Вся мощность подстанции КТП-... используется на собственные нужды ПАО «ОДК-Кузнецов». Должностное лицо пояснило, что хотел бы избежать конфликтных ситуаций, в том числе с Самарским УФАС России.

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 9.15 и статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ПАО «ОДК-Кузнецов» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810822020012001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111601091019000140

ОКТМО 36701330

УИН

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с поручением ФАС России от 08.04.2020 г. №01-013-ИА/пр, на основании статьи 31.5 КоАП РФ в связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19), предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководитель                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны