Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 1109-13178-17/4 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1109-13178-17/4

 

Резолютивная часть оглашена

12.09.2017 г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:..,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобу ООО «Тренд Медикал» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку шприцов для нужд государственных заказчиков Самарской области (совместные торги) (извещение № 0142200001317009074, начальная (максимальная) цена контракта – 7 849 660,54 рублей).

в присутствии представителей: …..

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Тренд Медикал» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку шприцов для нужд государственных заказчиков Самарской области (совместные торги) (извещение № 0142200001317009074, начальная (максимальная) цена контракта – 7 849 660,54 рублей).

Заявитель в своем обращении указывает, что 22.08.2017 года в 08:40 часов заказчиком на электронной площадке http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0142200001317009074 на поставку шприцов для нужд государственных заказчиков Самарской области (совместные торги). Заявитель полагает, что в действиях заказчика имеются существенные нарушения законодательства о контрактной системе в связи с тем, что в одно техническое задание объединены разные группы товаров, т.е. товары функционально и технологически не взаимосвязанные. Указание требования к поставке товара, который будет одновременно соответствовать обоим ГОСТам 7886-1-2011 и 7886-4-2011, невозможно. Следовательно, заявитель просит обязать Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию. Позицию № 3 Технического задания заявитель просит выделить «преднаполненные шприцы» в отдельный лот, так как данная позиция является уникальной и соответствующей шприцам bd posi flush. Включение в данный лот этой позиции приводит к ограничению конкуренции. Также в один лот включены шприцы инъекторы, которые включены в Перечень № 1 Постановления Правительства № 102, и не включены в него. В соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него. В позициях №№ 9, 12 Технического задания заказчиком указаны шприцы для использования совместно со шприцевыми насосами перфузорами в анестезиологии, онкологии, неонаталогии Б.Браун. В соответствии с инструкцией, шприцы, совместимые с данными приборами возможны только иностранного производства, что является заведомо противоречащим Постановлению Правительства №102. Заявитель требует обязать Заказчика выделить данную позицию в самостоятельную закупку. По позиции № 20 Заказчик установил требование к Шприцам эндодическим. Следует отметить, что данные шприцы применяются только для промывания каналов зубов. Особенность данных шприцев состоит в том, что иглы данных шприцев имеют тупой конец, и не применимы для проведения инъекции, это ключевое отличие от шприцев для инъекций, которые соответствуют ГОСТ 7886-1-2011. Заявитель требует обязать Заказчика выделить шприцы эндодические в отдельный лот, приостановить определение поставщика в части заключения контракта; провести внеплановую проверку закупки; обязать Заказчика устранить выявленные в аукционной документации нарушения; выдать соответствующее предписание об их устранении.

Представитель организатора торгов против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения.

  • доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При формировании документации об аукционе заказчики руководствовались собственными потребностями, действуя при этом в рамках действующего законодательства.

По смыслу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к объекту закупки, исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

В пункте 2 технического задания заказчики определили свои потребности в поставке шприцов с указанием о соответствии ГОСТ 7886-1, ГОСТ 7886-4. При этом ГОСТ 7886-1 устанавливает требования к стерильным инъекционным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, и предназначенным для использования сразу же после заполнения, а ГОСТ 7886-4 устанавливает требования к инъекционным стерильным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, с иглой или без и предназначенным для забора жидкостей или инъекции жидкостей непосредственно после наполнения, и разработанным так, чтобы шприц становился непригодным после применения. Таким образом, довод заявителя о невозможности соответствия двум указанным выше Гостам следует признать необоснованным.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что по пункту 3 технического задания к поставке требуется шприц для промывания устройств сосудистого (внутреннего) доступа. В Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 № 102, наименование вида медицинских изделий - «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них» (код ОКПД 2) присутствуют и входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливается данное ограничение.

Пункт № 9 попадает под действие Постановления № 102 не только по коду ОКПД 2, но и наименованием вида медицинского изделия, следовательно, Заказчиком было правомерно установлено ограничение на основании норм вышеуказанного постановления:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.13.110 Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

В пункте 12 Технического задания указаны шприцы совмещёнными со шприцевыми насосами, перфузорами в анестезиологии, онкологии, неопатологии Б.Браун требуется совместимость со шприцевым насосом производства фирмы Б. Браун .

Для осуществления медицинского процесса у Заказчика в наличии имеется шприцевой насос производства фирмы Б.Браун. Данная позиция не является противоречащей Постановлению Правительства РФ № 102. Все товары, указанные в аукционной документации, относятся к определенному коду ОКПД 32.50.13.110. Данный код ОКПД 2 подпадает под ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102 «Шприцынъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

Организатором торгов исследовался рынок товаров, имеются три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, готовых поставить товар, указанный в аукционной документации, также на момент окончания подачи заявок поступило 5 заявок от потенциальных поставщиков, изъявляющих своё желание поставить товар, указанный в Техническом задании аукционной документации.

Товары, указанные в аукционной документации в составе одного лота, технологически и функционально связаны.

Согласно пункта 20 Технического задания к поставке требуется шприц эндодонтический, с соответствием ГОСТ 7886, как и указано заявителем. Данный стандарт устанавливает требования к стерильным инъекционным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, и предназначенным для использования сразу же после заполнения. Стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы, шприцы из стекла, шприцы со встроенными иглами, шприцы для использования с механическим нагнетателем и шприцы, предварительно заполненные инъекционным раствором. Таким образом, так как шприц эндодонтический не принадлежит к перечню исключений, на которые данный стандарт не распространяет свое действие, ссылка на вышеуказанный ГОСТ является верной

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не обязывает заказчика при определении характеристик приобретаемого товара, устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, которые будут соответствовать исключительно товарам, происходящим из стран членов Евразийского экономического союза, а постановляет заказчику отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Техническое задание заказчиков не ограничивает круг участников размещения заказа и не препятствует конкуренции, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что участниками торгов могут являться не только производители товара, а любые хозяйствующие субъекты, которые для участия в аукционе могут закупить необходимые товары, как у непосредственных производителей, так и официальных дилеров товаров, и предложить их к поставке.

Учитывая выше изложенное, доводы жалобы ООО «Тренд Медикал», следует считать необоснованными, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тренд Медикал» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны