Решение б/н Решение № 111-10685-14/7 по жалобе ООО "Южный двор-Самара" от 8 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 111-10300-14/7
по жалобе ООО «Южный двор – Самара»
Резолютивная часть решения оглашена
07.08.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Самарским УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Южный двор – Самара» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (психоневрологический интернат) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств для ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (психоневрологический интернат) (Извещение № 31401357327) (далее – Закупка),
в присутствии ...
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Южный двор – Самара» на действия ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (психоневрологический интернат) при проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств для ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (психоневрологический интернат) (Извещение № 31401357327).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «Южный двор – Самара» в допуске к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, ООО «Южный двор – Самара» просит признать необоснованными действия Заказчика, направить предписание Заказчику с требованием отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9022/7 от 04.08.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 4506-з от 06.08.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
04.03.2014 года в сети «Интернет» на официальном сайте … было размещено Извещение о проведение запроса предложений № 31400938207.
Заказчиком выступил ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (психоневрологический интернат).
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках было размещено Заказчиком в единой информационной системе для размещения информации по адресу: ...
2. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Извещение о закупке путем запроса котировок в электронной форме на поставку моющих и чистящих средств для нужд ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (психоневрологический интернат) (далее – Извещение) содержит требование к составу заявки на участие в закупке. Приложение № 3 Извещения «Спецификация» содержит перечень товаров, с указанием наименования, количества, объема и качественных характеристик товара, являющегося предметом закупки.
Согласно пункту 15.6 Извещения, установлены основания для отказа в допуске на участие в закупке, в том числе в случае несоответствие котировочной заявки в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а в случае, когда невозможно определить количество поставляемого товара, - о цене за единицу товара, превышающей цену за единицу товара, установленную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Отсутствие товарного знака (если требование об указании товарного знака было установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме), непредставление установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме документов и их копий, либо наличия в них недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, об услугах, являющихся предметом контракта.
Из протокола подведения итогов № 31401357327 от 28.07.2014 г., а также письменных пояснений Заказчика следует, что Котировочная комиссия приняла решение отказать в допуске на участие в запросе котировок ООО «Южный двор – Самара», в связи с нарушением требования по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а именно в связи с тем, что в пункте 1 заявки цена за единицу предлагаемого товара не соответствует общей стоимости, а в пункте 17 цена за единицу товара указана с нарушением правил округления чисел.
Из материалов дела следует, что заявка ООО «Южный двор – Самара» не соответствует требованиям Извещения, а именно, в пункте 1 заявки количество поставляемого товара не соответствует количеству, указанному в приложении № 3 Извещения «Спецификация».
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО «Южный двор – Самара», является обоснованным.
Кроме того, Заказчиком был представлен скриншот страницы сайта …, в котором содержится информация о списке заявок на участие в запросе котировок с указанием предложенной цены договора, из которого следует, что ООО «Южный двор – Самара» направило заявку с указанием цены договора – 491 622 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о недостоверных сведениях относительно цены предложения ООО «Южный двор – Самара» в протоколе подведения итогов, является необоснованным.
Вместе с тем, поскольку при рассмотрении жалобы сведений и документов, подтверждающих, что действия или бездействие Заказчика привели или могут привести к ограничению доступа к участию в торгах не представлено, Комиссией признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Южный двор-Самара» необоснованной.
Председатель Комиссии |
…
|
| |
Члены Комиссии: | …
|
|
|
| … |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.