Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания Экстрим про" от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 111-12257-16/7

по жалобе ООО «Компания Экстрим про»

 

Резолютивная часть решения оглашена

31.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Экстрим про» на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» (далее – ГБУ СО «РАЭПЭ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию государственной информационной системы Самарской области «Региональная информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» (Извещение № 31603623889) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Экстрим про» на действия ГБУ СО «РАЭПЭ» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в нарушение подпункта 3 пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком опубликована документация о закупке, которая не содержит четких требований относительно количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, в результате чего искусственно ограничивается состав участников данной закупки;

- в нарушение подпунктов 5.1, 5.4 Положения о закупках ГБУ СО «РАЭПЭ» документация о закупке содержит указание на товарные знаки, при том, что при выполнении работ не предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта;

- в нарушение пункта 10.1.13 Положения о закупках ГБУ СО «РАЭПЭ» разъяснение положений документации изменяет её суть, при этом в документацию не вносятся изменения.

ГБУ СО «РАЭПЭ» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4327/7 от 24.05.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 04.05.2016 г. ГБУ СО «РАЭПЭ» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603623889 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением на сайте http://zakupki.gov.ru размещена Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию государственной информационной системы Самарской области «Региональная информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» (далее – Документация).

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУ СО «РАЭПЭ» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Компания Экстрим про» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

При указанных обстоятельствах, ООО «Компания Экстрим про» вправе в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия ГБУ СО «РАЭПЭ» при проведении Конкурса, связанные с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, довод ООО «Компания Экстрим про», касающийся указания в конкурсной документации на товарные знаки, а также довод Заявителя о том, что разъяснения положений конкурсной документации изменяют её суть, не связаны с нарушением порядка размещения информации, порядка подачи заявок, в связи с чем у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 раздела VI «Информационная карта» Документации установлено, что предметом Конкурса является выполнение работ по созданию государственной информационной системы Самарской области «Региональная информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Самарской области».

В соответствии с Извещением, исполнитель обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки (предметом договора), в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены конкурсной документацией, техническим заданием и проектом договора.

Пунктом 2.5 Документации установлено, что наименование, количество, объем и характеристики выполняемых по договору работ указаны в Разделе VIII настоящей конкурсной документации «Техническое задание».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Техническое задание, являющееся составной частью Документации, содержит описание назначения, целей и задач выполнения работы, этапы и сроки выполнения, требования к результатам работы, требования к системе в целом и ее отдельным подсистемам, требования к формам отчетности, а также иные требования, позволяющие определить предмет закупки с учетом потребностей и задач, поставленных заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.3 Технического задания функционирование Системы должно быть обеспечено использованием Исполнителем для создания Системы лицензионного программного обеспечения, при этом Исполнитель за свой счет поставляет Заказчику необходимое количество лицензий.

Согласно представленным Заказчиком разъяснениям положений Документации исполнитель самостоятельно определяет и поставляет лицензии, необходимые для функционирования системы.

Пунктом 5.1 Технического задания также установлено, что в ходе технического проектирования Исполнителем должны быть разработаны и формализованы технические решения, подлежащие реализации в рамках проекта.

Таким образом, поскольку предметом Конкурса является выполнение работ по созданию РИАС ЖКХ СО, а не поставка лицензий, право определения конкретного наименования и модификации поставляемых лицензий, необходимых для выполнения работ, предоставлено исполнителю.

При этом, Заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства невозможности определить количество поставляемых лицензий, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса.

Кроме того, довод заявителя о невозможности определить стоимость выполнения работ опровергается материалами жалобы. ГБУ СО «РАЭПЭ» в адрес ООО «Миго-групп», ООО «Стинс Коман», ООО «РД-Лаб» направлен запрос коммерческих предложений с приложением Технического задания. При этом, указанные организации направили в адрес Заказчика коммерческие предложения, содержащие стоимость работ по созданию РИАС ЖКХ СО.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Экстрим про» по доводу об отсутствии в Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию государственной информационной системы Самарской области «Региональная информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» требований относительно количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны