Решение б/н РЕШЕНИЯ и предписания № 111-8419-12/4, № 112-8420-12/4, № 1... от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЯ № 111-8419-12/4, № 112-8420-12/4, № 115-7832-12/4, № 133-6932-12/4, № 139-6993-12/4, № 146-8421-12/4 

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.03.2012                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …………………

рассмотрев жалобы ЗАО «УК «Петрофонд», ООО «Новосемейкинская ПМК», ООО «Росстрой», ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой», ООО «Архитектура и Строительство» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в п. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области  (№ 0142300045512000005 от 13.02.2012) (начальная цена контракта — 54 278 736, 68 руб.),

в присутствии представителей от ЗАО «УК «Петрофонд» —……..(доверенность), от ООО «Новосемейкинская ПМК» - ……(паспорт <...> приказ), ….(доверенность), от ООО «Росстрой» - ……(доверенность), от ООО «Техпромснаб» - ……(паспорт <...> приказ), от ООО «СК Мосстрой» -…..(доверенность), …..(доверенность), от ООО «Архитектура и строительство» - ….(доверенность), от Уполномоченного органа — …(доверенность), главы УСЖКХ….. (паспорт <...> удостоверение),….. (доверенность), ……

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ЗАО «УК «Петрофонд», ООО «Новосемейкинская ПМК», ООО «Росстрой», ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой», ООО «Архитектура и Строительство» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в п. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области (далее – Аукционы, Заказчики).

Согласно доводам жалоб заявителям необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявок требованиям документации.

Заявители считают, что ими были указаны все сведения о товарном знаке и конкретных показателях, требовавшиеся в документации.

На основании изложенного Заявители просят рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны по следующим основаниям.

Заявки  ЗАО УК «Петрофонд» (порядковый № 9) ООО «Новосемейкинская ПМК» (порядковый № 14) , ООО «Росстрой» (порядковый № 3), ООО «Техпромснаб» (порядковый № 5), ООО «СК Мосстрой» (порядковый № 7), ООО «Архитектура и Строительство» (порядковый № 1) не соответствуют требованиям аукционной документации, а также пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считают отказ обоснованным, просят в удовлетворении требований жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протокле рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2012г. явилось укзание на п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в заявках ЗАО УК «Петрофонд» и ООО «Архитектура и Строительство» - не представлены в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (сметами, дефектными ведомостями, требованиям к техническим характеристикам), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; в заявке ООО «Новосемейкинская ПМК» в разделе Общестроительных работ в п. 24 — заявленные показатели (крупность заполнителя бетона) не соответствует показателям, установленным аукционной документацией (требования к техническим характеристикам п. 2 раздела фундаменты под оборудование и усиление колонн) и др.; в заявке ООО «Росстрой» в Дефектной ведомости в п.15 — не указаны конкретные показатели (крупность заполнителя бетона 40 мм или более 40 мм), установленные аукционной документацией (требования к техническим характеристикам п. 2 раздела фундаменты под оборудование и усиление колонн) и др.; в заявке ООО «Техпромснаб» в Дефектной ведомости в п.15 — заявленные показатели (крупность заполнителя бетона) не соответствует показателям, установленным аукционной документацией (требования к техническим характеристикам п. 2 раздела фундаменты под оборудование и усиление колонн) и др.; в заявке ООО «СК Мосстрой» - заявленные показатели (крупность заполнителя бетона) не соответствует показателям, установленным аукционной документацией (требования к техническим характеристикам п. 2-3 раздела фундаменты под оборудование и усиление колонн) и др.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что поданные ЗАО УК «Петрофонд» и ООО «Архитектура и Строительство» заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности, первые части заявок ЗАО УК «Петрофонд» и ООО «Архитектура и Строительство» содержат только согласие на выполнение работ.

В заявке ООО «Новосемейкинская ПМК» в п 24 Дефектной ведомости в разделе «Общестроительные работы. Производственное здание 2 очередь» указано - Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В15 (М200) средняя прочность бетона R 196,5 кгс/см2 «Самарский". В заявке ООО «Росстрой» в п. 15 Дефектной ведомости в разделе «Общестроительные работы. Производственное здание 2 очередь» указано - Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В15 (М200) ЗАО "Завод ЖБИ-6"; Бетон тяжелый, класс В15 (М200) Крупность заполнителя 40 мм, Средняя прочность бетона R 196,5 кгс/см2. В заявке ООО «Техпромснаб» в п. 15 Дефектной ведомости в разделе «Общестроительные работы. Производственное здание 2 очередь» указано  - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 70 мм, класс В15 (М200) (ПОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ ТОВАРНОГО ЗНАКА). В перовй части заявки ООО «СК Мосстрой», в частности, в п. 30 раздела «Предлагаемые материалы, оборудование» указано — Бетон тяжелый, крупность заполнителя 45 мм., класс B15 (M200).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что между Требованиями к техническим характеристикам и Дефектной ведомостью, являющимися составными частями аукционной документации, существуют противоречия, в частности, в п. 2 Требований к техническим характеристикам «Устройство бетонных фундаментов» указан бетон тяжелый, крупность заполнителя - 40 мм., в то время, как в Дефектной ведомости общестрительных работ в п. 15 «Устройство бетонных фундаментов» указан бетон тяжелый, крупность заполнителя — более 40 мм.

Как следствие взаимоисключающих требований в аукционной документации к материалу, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что поданные ООО «Новосемейкинская ПМК», ООО «Росстрой», ООО «Техпромснаб» и ООО «СК Мосстрой» заявки соответствуют требованиям одной части аукционной документации, но не соответствуют другой ее части, в частности, по вышеуказанным пунктам (крупность заполнителя бетона 40 мм или более 40 мм) данные заявки соответствуют либо Дефектной ведомости, но противоречат Техническим характеристикам (ООО «Новосемейкинская ПМК», ООО «Росстрой»), либо наоборот (ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой»).

       Аукционная документация в указанной части не содержит определенных и невзаимоисключающих требований к подлежащим применению материалам.

        В таких условиях участники размещения заказа не в состоянии согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов представить комиссии показатели материалов, соответствующие положениям аукционной документации, в первой части заявки.

        Кроме того, заявка (с порядковым № 2) единственного допущенного участника из 14 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в данном аукционе, с которым подлежал заключению контракт, не соответствует требованиям аукционной документации, а также Закону о размещении заказов, в частности, пункт 117 «Уплотнение грунта щебнем» - указан щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 40-70мм.; пункт 125 «Устройство тепло- и звукоизоляции засыпной керамзитовой» - указан гравий керамзитовый, фракция 10-20 мм, марка 800 и другие.

Так, Аукционная комиссия отклоняя одних участников размещения заказа по основанию отсутствия конкретных показателей по фракциям, допустила заявку единственного допущенного участника с аналогичными изъянами, тем самым проявив к участникам размещения заказа неравный подход.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобы ЗАО УК «Петрофонд» и ООО «Архитектура и Строительство» необоснованными.

2.                  Признать жалобы ООО «Новосемейкинская ПМК», ООО «Росстрой», ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» обоснованными.

3.                  Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4.                  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам № 112-8420-12/4, № 115-7832-12/4, № 133-6932-12/4, № 139-6993-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

15.03.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ………………

рассмотрев жалобы ЗАО «УК «Петрофонд», ООО «Новосемейкинская ПМК», ООО «Росстрой», ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой», ООО «Архитектура и Строительство» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционев электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в п. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области  (№ 0142300045512000005 от 13.02.2012) (начальная цена контракта — 54 278 736, 68 руб.),

 в присутствии представителей …………………………………….

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1.   Заказчику контракт с единственным допущенным участником не заключать, Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения контракта с единственным допущенным участником.

2.   Аукционной комиссии Администрации муниципального района Красноярский Самарской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2012 г.

3.  Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений канализации в п. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области  (№ 0142300045512000005 от 13.02.2012).

4.        Заказчику, Уполномоченному органу провести новый аукцион в электронной

форме с учетом решения Самарского УФАС России (при сохранении потребности в размещении заказа).

          Заказчику, аукционной комиссии, Уполномоченному органу, оператору

электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны