Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №1111-11955-17/4 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №1111-11955-17/4

 

Резолютивная часть оглашена

  1. г. г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: ……….

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ИП К А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в многоквартирных малоэтажных жилых домах с.Березняки Кинель-Черкасский район Самарской области (извещение № 0142200001317009474, начальная (максимальная) цена контракта – 1 131 339,00 рублей),

в присутствии представителей

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП К. А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в многоквартирных малоэтажных жилых домах с.Березняки Кинель-Черкасский район Самарской области (извещение № 0142200001317009474, начальная (максимальная) цена контракта – 1 131 339,00 рублей).

Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе: заказчиком установлено неправомерное требование к жилой площади не менее 16 м².

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлены Обязательные требования к приобретаемому жилому помещению:

« - наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из ЕГРП;

- общая площадь жилого помещения не должна быть менее 33,0 кв.м., жилая не менее 16,0 кв.м. количество жилых комнат не менее одной;

- жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц и не должно находиться под арестом;

- жилое помещение должно находиться в многоквартирном жилом доме. введённом в эксплуатацию не ранее 2016 года».

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в состав Технического задания аукционной документации включены требования к характеристикам товара, не противоречащие нормам действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Согласно пояснениям заказчик при составлении аукционной документации и требований к квартире руководствовался пожеланиями гражданки, для которой и осуществляется закупка квартиры.

Обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта явилось три коммерческих предложения, что свидетельствует о согласии как минимум трех предлагающих квартиру, предусмотренную аукционной документацией.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии Самарского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы об отсутствии соответствующих техническому заданию квартир в с. Березняки, Кинель-Черкасского района, Самарской области.

На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К. А.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны