Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОО «Оберег» от 30 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Оберег» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аграрный университет» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной физической охране помещений ФГБОУ ВО Самарский ГАУ ИУТАР расположенного по адресу 443056, г. Самара, проспект Масленикова (Извещение № 32009026884, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от ООО ЧОО «Оберег» - <...>., <...>(доверенность), от ФГБОУ ВО Самарский ГАУ – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО ЧОО «Оберег» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аграрный университет» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аграрный университет» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 20.04.2020г. № 5075/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный аграрный университет», утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 25.12.2019 года, размещена в ЕИС 27.12.2019 года.
24.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009026884 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 24.03.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 24.03.2020г.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32009026884-02 от 10.04.2020 заявке ООО ЧОО «Оберег» отказано в допуске к участию в аукционе на оказание услуг по круглосуточной физической охране помещений ФГБОУ ВО Самарский ГАУ ИУТАР, расположенного по адресу 443056, г. Самара, проспект Масленникова, в связи с отсутствием в Лицензии разрешенного вида на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Из пункта 1.18 Информационной карты следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-8, 11, пункта 4.2 настоящей документации.
Согласно подпункту 1 пункта 4.2 Документации о закупке участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 2.1 пункта 2 Информационной карты установлено, что условия оказания услуг осуществляются в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в техническом задании.
Как следует из положений документации, вторая часть заявки, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией.
В соответствии с данным требованием, а также Техническим заданием, Заявитель должен представить в составе своей заявки Лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимой для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов жалобы следует, что в составе второй части заявки ООО ЧОО «Оберег» лицензия на осуществление частной охранной деятельности, отсутствовала.
Согласно подпункту 1 пункта 10 Документации о проведении закупки основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является непредставление обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, заявка ООО ЧОО Оберег подлежала отклонению в связи с отсутствием в ее составе лицензии на осуществление частной охранной деятельности, необходимой для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, указанная лицензия, была представлена ООО ЧОО «Оберег» в адрес Заказчика по отдельно направленному запросу. При этом, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что возможность представления дополнительных документов в состав заявки на этапе рассмотрения вторых частей заявок, документацией о закупке не предусмотрена.
Из имеющихся документов следует, что в дополнительно представленной участником лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствовал разрешенный вид услуги охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования об антитеррористической защищенности.
Таким образом, заявка ООО ЧОО «Оберег» правомерно отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «Оберег» необоснованной.