Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам №1115-8396-17/4, №1114-12708-17/4 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам №1115-8396-17/4, №1114-12708-17/4

Резолютивная часть оглашена

  1. г. г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе…

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобы ООО «Тандем», ООО «Профит-Плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в с.Исаклы сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области (извещение № 0142300022017000011, начальная (максимальная) цена контракта 3 366 016,62 руб.),

в присутствии представителей: от Заказчика –…,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Тандем», ООО «Профит-Плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных в с.Исаклы сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области (извещение № 0142300022017000011, начальная (максимальная) цена контракта 3 366 016,62 руб.).

Согласно доводам заявителей Заказчиком утверждена аукционная документация, нарушающая правило объективного описания объекта закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивающая конкуренцию.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно доводам заявителя в позиции «Пиломатериалы» заказчик установил требования, не соответствующие ГОСТ.

В техническом задании установлены следующие требования:

Пиломатериалы

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-125 мм, I-III сорта. Гнили не допускаются. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются

ГОСТ 8486-86

ГОСТ 24454-80

В соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Однако, ссылка на данный ГОСТ в документации закупки отсутствует.

  • с тем в соответствии с Межгосударственным стандартом производства лесопильного ГОСТ 18288-87, утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 июня 1987 года установлены термины и определения понятий в области лесопильного производства. Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 8486-86) распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт. Межгосударственный стандарт пиломатериалов хвойных пород (ГОСТ 24454-80) распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

В соответствии с примечанием ГОСТ 24454-80 по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

На основании изложенного, довод заявителя необоснован.

Согласно доводам заявителей Заказчик требует от участника закупки указывать конкретные (единичные) показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.

Заказчиком установлена Инструкция по заполнению первой части заявок, которая устанавливает:

«При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар».

Таким образом, Инструкция позволяет участнику закупки не конкретизировать характеристики, которые не могут быть известны на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалоб.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

  • образом, указание Заказчиком в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к товару не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Тандем», ООО «Профит-Плюс» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны