Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 1115-8872-12/4, 1130-693... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1115-8872-12/4, 1130-6932-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.10.2012                                                                                                        г.Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ...............,

рассмотрев жалобы ООО «Строй-Гарант», ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли жилого дома № 69, 69-а по ул.Советская (извещение № 0142300001212001002) (начальная цена контракта – 2 500 000,00 руб.),

в присутствии представителей:......................................,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строй-Гарант», ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли жилого дома № 69, 69-а по ул.Советская.

Согласно доводам жалобы ООО «Строй-Гарант» (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию, так как участником размещения заказа не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара по пп. 15, 18, 23, 28, 33, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен и просит признать незаконным отказ ООО «Строй-Гарант» в допуске к участию в аукционе.

Согласно доводам жалобы ООО «Техпромснаб» (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию, так как участником размещения заказа не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара по пп. 15, 18, 23, 33, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Заявитель с принятым решением аукционной комиссии не согласен и просит признать незаконным отказ ООО «Техпромснаб» в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен и просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данной нормы в документации об аукционе в техническом задании установлены требования к применяемым материалом, в частности:

- п. 15 бруски обрезные, толщиной 100, 125 мм;

- п. 18 решетки жалюзийные 197х800, 157х800;

- и т.д.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявки ООО «Строй-Гарант» и ООО «Техпромснаб» содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по пунктам 15, 18, 23, 28, 33, а именно:

В заявке ООО «Строй-Гарант» по пункту 15 бруски обрезные, толщиной 100 мм; по пункту 18 решетки жалюзийные 157х800 и т.д.

В заявке ООО «Техпромснаб» по пункту 15 бруски обрезные, толщиной 125 мм и т.д.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что по позиции 15 ЛРСР аукционной документации указана общая площадь (0,1209 м3) брусков обрезных, данная позиция не содержит требований об обязательном использовании участником размещения заказа всех указанных толщин брусков. Также по позиции 18 дефектной ведомости аукционной документации указано общее количество (8 шт.) решеток жалюзийных, данная позиция не содержит требований об обязательном использовании участником размещения заказа всех указанных размеров решеток.

Аукционная документация не содержит сведений о том, что каждый из поименованных размеров брусков и решеток следует использовать в определенном количестве.  В связи с изложенным отказ ООО «Строй-Гарант», ООО «Техпромснаб» к участию в Аукционе является необоснованным.

Выбор участниками размещения заказа конкретного размера брусков и решеток из перечисленных Заказчиком соответствует пункту 1 части 4 статьи 41. 6 и подпункту б пункту 3 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4 статьи 41.9 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Строй-Гарант» и ООО «Техпромснаб» в допуске к участию в аукционе.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Гарант» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  5. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам № 1115-8872-12/4, 1130-6932-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

15.10.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ..............................

на основании своего решения от 15.10.2012 по жалобам ООО «Строй-Гарант», ООО «Техпромснаб» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли жилого дома № 69, 69-а по ул.Советская (извещение № 0142300001212001002) (начальная цена контракта – 2 500 000,00 руб.),

в присутствии....................,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань не заключать муниципальный контракт с ООО «СтройС» на капитальный ремонт кровли жилого дома № 69, 69-а по ул.Советская.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность незаключения муниципального контракта, отмены протокола проведения аукциона от 05.10.2012
  3. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2012 и протокол подведения итогов от 05.10.2012.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2012 и протокола подведения итогов от 05.10.2012.
  5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок заново, с учетом решения Самарского УФАС России.
  6. Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Администрации городского округа Сызрань, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить проведение открытого аукциона в электронной форме с начальной цены, равной 2 487 500, 00 руб., при отсутствии ценовых предложений победителем признать ООО «СтройС».

 

Комитету по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Администрации городского округа Сызрань, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны