Решение №3349/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

18.04.2022г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АИСК» (ОГРН: 1021601626507, ИНН: 1644005673, КПП: 164401001) (далее – ООО «АИСК», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий и сооружений (Извещение № 32111011170, Лот № 0001-204-К-Y02-00603-2022 «40-ТПВ/ТПР/КР/05-04.2022 Работы по реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий и сооружений»,  https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителя Участника – ... (доверенность). Представитель Заказчика участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял.

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение акционерного общества «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» о включении сведений об ООО «АИСК» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Конкурса.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «АИСК»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Полевая, д. 2а, г. Альметьевск, республика Татарстан, 423450;

идентификационный номер налогоплательщика:

1644005673;

  • дата подведения итогов закупки:

01.03.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол № 001-204-К-Y02-00603-2022/И от 01.03.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

работы по реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий и сооружений;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства;

 (ОКВЭД 2):

42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

58 500 132 рубля;

  • срок исполнения договора:

01.04.2022-25.10.2022г.;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в срок подписания договора ООО «АИСК» договор подписан не был.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 09.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

18.01.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Документация о закупке).

 

В главах 3 и 12 Положения о закупке содержатся общие положения и порядок заключения и исполнения договоров.

Пунктом 3.28.7 Положения о закупке установлено, что если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, если после отклонения осталась одна заявка на участие в закупке, то конкурсная комиссия рассматривает такую заявку на участие в закупке в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. В случае, если заявка соответствует требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора с единственным участником конкурентной закупки.

Согласно пункту 12.3 Положения о закупке, при осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, заказчик, организатор закупки направляет с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки победителю закупки для подписания заполненный проект договора в течение:

- 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола;

- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

Победитель конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, обязан подписать с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки договор в течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора.

Согласно Протоколу № 001-204-К-Y02-00603-2022/И от 01.03.2022г., размещенному в ЕИС 02.03.2022г., Конкурс признан несостоявшимся в связи подачей на участие в закупке только одной заявки (ООО «АИСК»).

Из материалов дела следует, Заказчик в соответствии с пунктом 12.3 Положения о закупке направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.

15.03.2022г. установлен крайний срок для подписания договора участником Конкурса. По истечении указанного срока, ООО «АИСК» подписанный договор представлен не был.

В соответствии с пунктом 12.5 Положения о закупке, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке, и/или не предоставляет документы (а именно: обеспечение исполнения договора; заявка, откорректированная в части цены договора (цены лота) и/или в части цен единиц товаров, работ, услуг после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки), обязанность предоставления которых победителем закупки заказчику, организатору закупки установлена извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.

В связи с этим, ООО «АИСК» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Конкурса.

 

Из представленных ООО «АИСК» пояснений следует, что непредставление подписанного договора было обусловлено значительным повышением цен на строительные материалы, вызванные политической ситуацией в Российской Федерации.

 

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недоказанности факта уклонения ООО «АИСК» от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России также считает возможным учесть по аналогии положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Так, согласно указанной норме, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «АИСК» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного  акционерным обществом «ТРАНСНЕФТЬ-ПРИВОЛГА» Аукциона.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «АИСК» (ОГРН: 1021601626507, ИНН: 1644005673, КПП: 164401001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны