Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП А.А.В. от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 112-10665-16/7

по жалобе ИП А.А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

31.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя А. А. В. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ СО «ТСП № 1», Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку полимерных изделий (мешки для мусора, пакеты зип-лок) для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 1» (Извещение № 31603640031) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП А.А.В. на действия ГБУЗ СО «ТСП № 1» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ИП А.А.В. необоснованно не допущен Заказчиком к участию в Запросе котировок.

ГБУЗ СО «ТСП № 1» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4428/7 от 25.05.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.05.2016 г. ГБУЗ СО «ТСП № 1» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603640031 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением на сайте http://zakupki.gov.ru размещена Документация о проведении запроса котировок на поставку полимерных изделий (мешки для мусора, пакеты зип-лок) для нужд «ГБУЗ СО «ТСП № 1» (далее – Документация).

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком 16.02.2016 г. размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – Положение о закупке).

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 4.3 Положения о закупке установлен порядок проведения запроса котировок.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.3.2.2 Положения о закупке, пунктом 2.2 Документации установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что ИП А.А.В. в установленные Извещением сроки направил Заказчику заявку на участие в Запросе котировок по адресу электронной почты, указанному в Извещении (…@mail.ru).

Из материалов жалобы следует, что указанная заявка получена ГБУЗ СО «ТСП № 1» 17.05.2016 г.

Вместе с тем, Заказчик указанную заявку к рассмотрению не принял, ссылаясь на то, что указанная заявка подана в форме электронного документа, что противоречит требованиям Инструкции по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок, являющейся неотъемлемой частью Документации.

Согласно Инструкции по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок заявка на участие в запросе котировок может быть подана в письменной форме по почте или курьером.

При этом, Инструкция по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок не исключает возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Таким образом, Положение о закупке и Документация прямо предусматривают право претендента на участие в Закупке подать заявку в форме электронного документа.

При указанных обстоятельствах, в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 4.3.2.2 Положения о закупке, пункта 2.2 Документации, Заказчик необоснованно отказал ИП А.А.В. в рассмотрении заявки на участие в Запросе котировок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя А.А.В. обоснованной.

 

2. Установить в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 4.3.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1», пункта 2.2 Документации о проведении запроса котировок на поставку полимерных изделий (мешки для мусора, пакеты зип-лок) для нужд «ГБУЗ СО «ТСП № 1».

 

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 112-10665-16/7

по жалобе ИП А.А.В.

 

Предписание оглашено:

31.05.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

на основании своего решения № 112-10665-16/7 по жалобе Индивидуального предпринимателя А. А. В. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ СО «ТСП № 1», Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку полимерных изделий (мешки для мусора, пакеты зип-лок) для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 1» (Извещение № 31603640031) (далее – Запрос котировок, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. ГБУЗ СО «ТСП № 1»:

1.1. Договор по результатам проведения Запроса котировок не заключать;

1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- отменить протокол № 31603640031-01 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2016 г.;

- рассмотреть заявки, поданные на участие в Запросе котировок (в том числе заявку ИП А.А.В.), в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1», Документацией о проведении запроса котировок на поставку полимерных изделий (мешки для мусора, пакеты зип-лок) для нужд «ГБУЗ СО «ТСП № 1», а также с учетом решения Самарского УФАС России № 112-10665-16/7.

2. ГБУЗ СО «ТСП № 1» сообщить об исполнении (неисполнении) настоящего Предписания не позднее десяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания, или сведения о неисполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны