Решение б/н Решение по жалобе ООО "РемСтройСпец" от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                            

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 112-12734-17/7

по жалобе ООО «РемСтройСпец»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.05.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В. К. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «РемСтройСпец» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) при проведении  предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 6/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителя Министерства – Г.Л.А. (доверенность от 26.09.2016г. № МЭЖКХ-15/4805) до перерыва, А.Л.С. (доверенность от 05.05.2017 г. № МЭЖКХ-15/1856) после перерыва, ООО «РемСтройСпец» - С.О.Д. (доверенность от 14.03.2017г. № 10),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСтройСпец» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, комиссия Министерства приняла неправомерное решение об отказе во включении ООО «РемСтройСпец» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора. Заявитель считает довод комиссии о том, что стаж работы <…>. по специальности менее 5 лет, необоснованным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях комиссии  нарушение положений Постановления Правительства РФ № 615, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения и организации предварительного отбора.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 24.04.2017 г. № 3589/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 6/ПО-2017 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 6/ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно пункту 37 Положения заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи».

 

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «б» пункта 3.1.4 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» заявка на участие в предварительном отборе должна содержать штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников по форме Приложения № 1 к заявке копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В пункте 2 таблицы «Минимальное количество квалифицированного персонала» Раздела V «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» установлены следующие требования: «Работник юридического лица/работник индивидуального предпринимателя. Количество человек: не менее 1; Стаж работы по специальности*: не менее 7 лет. Образование: Высшее образование соответствующего профиля или высшее профессиональное техническое образование и профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности либо среднее профессиональное (техническое) образование**».

Согласно сноскам (*, **) к указанной таблице стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки. Высшее или средне-специальное образование должно соответствовать одному из кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003г., указанных в документации.

Из пункта 1.2.2 Протокола № 6/ПО-2017 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Предварительном отборе следует, что заявка ООО «РемСтройСпец» не соответствует требованиям документации предварительного отбора, а именно в нарушение п.п. «б» п. 38 раздела II «Предварительный отбор» Положения и п.п. «б» п. 3.1.4 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора:

-  <…>. (зам.Директора) – отсутствует свидетельство о квалификации, выданное по результатам независимой оценки и соответствия профессиональному стандарту «Организатор строительного производства», утвержденному Приказом Мин.труда и социальной защиты РФ от 21.11.2014г. № 930и, Центром оценки квалификаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»;

- <…>. – (трудовая книжка) стаж работы по специальности менее 5 лет.

В составе заявки общества представлен диплом о высшем образовании  <…>, согласно которому ему присуждена квалификация Менеджер по специальности «Менеджмент организации».

Ознакомившись с копией трудовой книжки <…>, представленной в составе  заявки ООО «РемСтройСпец», Комиссия Самарского УФАС России установила, что  <…> работает по специальности, отвечающей требованиям документации, с 2011 года. Следовательно, на дату рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (14.04.2017г.), стаж работы <…> по специальности составлял более 5 лет.

 

Таким образом, комиссия Министерства неправомерно указала в протоколе № 6/ПО-2017 на несоответствие заявки ООО «РемСтройСпец» требованиям Положения и документации в части отсутствия у <…> необходимого стажа работы по специальности.

Также следует отметить, что Заявителем подтверждено наличие требуемого Министерством стажа работы по специальности в отношении 6 сотрудников, помимо <…>, в то время как согласно документации участнику достаточно было подтвердить наличие в штате 5 квалифицированных сотрудников.

 

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункт 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

 

Между тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в составе заявки ООО «РемСтройСпец» в отношении <…> отсутствовало свидетельство о квалификации, выданное по результатам независимой оценки и соответствия профессиональному стандарту «Организатор строительного производства» Центром оценки квалификаций, в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», в связи с чем, признание заявки Общества несоответствующей требованиям Положения по вышеуказанному основанию не повлияло на обоснованность решения комиссии Министерства об отказе во включении ООО «РемСтройСпец» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «РемСтройСпец» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства нарушение подпункта «б» пункта 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

Е.А. С.

 

К.В. К.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны