Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1125-6932-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1125-6932-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.12.2013г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Техпромснаб» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме дополнительные работы на объектах: 1. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Рабочая протяженностью 0, 59 км.»; 2. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Погрузная, ул. Пионерская протяженностью 0,4 км.», 3. Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, ст. Погрузная, ул. Полевая протяженностью 0,6 км.»; 5. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Академика Павлова протяженностью 0, 4 км.». (№ извещения 0142300009513000068, начальная (максимальная) цена контракта —1 499 941, 02 рублей),

в присутствии представителей:…………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромснаб» (далее – Заявитель) на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме дополнительные работы на объектах: 1. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Рабочая протяженностью 0, 59 км.»; 2. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Погрузная, ул. Пионерская протяженностью 0,4 км.», 3. Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, ст. Погрузная, ул. Полевая протяженностью 0,6 км.»; 5. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Академика Павлова протяженностью 0, 4 км.». (№ извещения 0142300009513000068, начальная (максимальная) цена контракта —1 499 941, 02 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган).

Согласно доводам жалобы Заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: непредставление конкретных показателей, а именно «количества» по следующим материалам: песок природный для строительных растворов, щебень из природного камня для строительных работ, флюс, электроды, проволока сварочная легированная, бруски обрезные, трубы стальные.

Заявитель считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО «Техпромснаб» (№ заявки 4) не соответствует требованиям аукционной документации, а также п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы Заявителя отказать.

Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось непредставление конкретных показателей, а именно «количества» по следующим материалам: песок природный для строительных растворов, щебень из природного камня для строительных работ, флюс, электроды, проволока сварочная легированная, бруски обрезные, трубы стальные.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «Техпромснаб» предложены конкретные показатели материалов, а именно песка природного для строительных растворов, щебня из природного камня для строительных работ, флюса, электродов, проволоки сварочной легированной, брусков обрезных, труб стальных, в свою очередь нормами Закона о размещении заказов не предусмотрено представление участниками размещения заказов количества материалов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Техпромснаб» на участие в вышеуказанном аукционе.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

      

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание  по жалобе № 1125-6932-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

10.12.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………….,

рассмотрев  жалобу ООО «Техпромснаб» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме дополнительные работы на объектах: 1. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Рабочая протяженностью 0, 59 км.»; 2. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Погрузная, ул. Пионерская протяженностью 0,4 км.», 3. Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, ст. Погрузная, ул. Полевая протяженностью 0,6 км.»; 5. «Ремонт автодороги, расположенной по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Академика Павлова протяженностью 0, 4 км.». (№ извещения 0142300009513000068, начальная (максимальная) цена контракта —1 499 941, 02 рублей),

в присутствии представителей:………………..,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику не заключать контракт с единственным допущенным участником аукциона ООО «Марс» на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.12.2013 г.

2. Аукционной комиссии  Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2013 г., протокол подведения итогов открытого аукциона от 02.12.2013 г.

3. Оператору обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2013 г. и протокола подведения итогов от 02.12.12г.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями норма Закона о размещении заказов.

 

Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны