Решение б/н Решение по жалобе № 1126- 10970-14/4 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 1126- 10970-14/4

 

 

 

Резолютивная часть оглашена

03.12.2014                                                                                                                         г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Альтекс-Сервис» (далее – Заявитель) с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию помещений и прилегающих территорий зданий органов и подразделений МВД России по Самарской области (извещение № 0842100001714000828) (начальная (максимальная) цена – 47 800 000.00),

в присутствии представителей от: ….,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтекс-Сервис» с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию помещений и прилегающих территорий зданий органов и подразделений МВД России по Самарской области.

Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены незаконные требования, а именно требование о наличии лицензии, выданной органами Федеральной службы безопасности РФ, на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, аукционная документация, размещенная на официальном сайте, согласно второму доводу жалобы, содержит ограничения для ознакомления. Также в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии товара, указанного в пункте 15, ТУ 5463-003-46251405, что, по мнению заявителя, ограничивает круг участников закупки.

На основании вышеизложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  

В соответствии с первым разделом требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению аукционной документации, в части представления копий лицензий, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), являющихся предметом торгов, участник закупки должен представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копию лицензии выданной органами ФСБ РФ, на право проведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"). При этом до момента заключения контракта на оказание услуг заказчик обязан убедиться в наличии у организации лицензии ФСБ.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203.

Согласно пояснениям представителя заказчика при выполнении работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, исполнитель осуществляет уборку помещений в режимных зданиях МВД России, где находятся секретные документы, а также документы для служебного пользования. При выполнении указанных работ (услуг), а также при возникновении нестандартных ситуаций исполнитель имеет беспрепятственный доступ во все помещения административных зданий МВД России, где находятся документы (сведения), составляющие государственную тайну. Кроме того, информация о местонахождении ряда административных зданий МВД России и находящихся в них подразделениях МВД России относится к сведениям, составляющим государственную тайну.

Таким образом требование о предоставлении участником во второй части заявки копии лицензии не противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Также совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Документация электронного аукциона размещена на официальном сайте в общедоступном формате docx, который является распространенным и открытым форматом. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. И не противоречит законодательству. Фрагменты текста и текст не ограничены в копировании.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель заказчика представил доказательства того, что ТУ 5463-003-46251405 соответствует бумага туалетная «Zewa Плюс», «Tork Universal», «Tork Advanced».

Указанный в пункте 15 Технического задания документации об электронном аукционе товар находится в свободной продаже.

Учитывая вышеизложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривается.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,                              

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Альтекс-Сервис» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                     С.В. А.

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А.С.

 

                                                                                                                                  Ю.В. Я.

Связанные организации

Связанные организации не указаны