Решение №8722/7 Решение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Приоритет Тольятти»

 

26.08.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов .... (далее – Комиссия),

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный экономический университет» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «СГЭУ» ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения капитального ремонта в здании Общежития №4 по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, 141 (извещение №32110510424, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее –Аукцион).,

в присутствии представителя от ФГАОУ ВО «СГЭУ» - ....(доверенность №1161 от 20.06.2019г.), от ООО «Приоритет Тольятти» - .... (доверенность «17 от 11.06.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия ФГАОУ ВО «СГЭУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Приоритет Тольятти» на участие в Аукционе.

На рассмотрении жалобы Заявитель подтвердил заявленные в жалобе доводы и указал на то, что ООО «Приоритет Тольятти» обжалует действия Комиссии Заказчика.

ФГАОУ ВО «СГЭУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.08.2021г. № 8599/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.07.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110510424   о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.07.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный экономический университет», размещена в ЕИС 18.06.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110510424 от 16.08.2021г. заявка ООО «Приоритет Тольятти» была признана несоответствующей на основании подпункта 2 пункта 25 информационной карты извещения о закупке: несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, а именно: пункт 13 предоставление характеристик, несоответствующих требованиям аукционной документации «Приложение №1 к Техническому заданию» (ограждения подвижной площадки не должны иметь видимых стыков, вопреки этому участником закупки предложены ограждения с видимыми стыками).

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 22 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать предложения участника относительно конкретных показателей товаров (Приложение №1 к техническому заданию «Требования к используемым и поставляемым товарам (материалам и оборудованию») в соответствии с правилами, предусмотренными инструкцией по заполнению заявки.

Приложением №1 к техническому заданию «Требования к используемым и поставляемым товарам (материалам и оборудованию» установлен перечень требуемых товаров и соответствующие требуемым товарам характеристики.

Пунктом 13 Приложения №1 к техническому заданию «Требования к используемым и поставляемым товарам (материалам и оборудованию» определены следующее требование к товару «подъёмник вертикального перемещения электрический с откидной платформой» - ограждения должны быть изготовлены из цельной трубы и не должны иметь видимых стыков.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Приоритет-Тольятти» по позиции «подъёмник вертикального перемещения электрический с откидной платформой» (пункт 13 Приложения №1 к техническому заданию «Требования к используемым и поставляемым товарам (материалам и оборудованию») предложен следующий товар: подъёмник вертикального перемещения электрический с откидной платформой (Тифлоцентр «Вертикаль2, России) - ограждения изготовлены из цельной трубы и имеют видимых стыков.

В соответствии с Приложением 1 к Аукционной Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «или эквивалент», «аналог», «типа», «должен (-а) быть», «не должен (-а) быть», «должен (должна)», «около», «не хуже», «не уже», «могут быть», «может быть», «или», «либо», «требуется», «необходим/ый/ое/ая», «при наличии» и производных однокоренных слов т.п., и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование, за исключением случаев употребления этих слов и их производных в показателях в соответствии с ГОСТ.

ООО «Приоритет Тольятти» конклюдентно согласилось на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, из представленных в составе заявки ООО «Приоритет Тольятти» характеристик товара по позиции 13 «подъёмник вертикального перемещения электрический с откидной платформой» однозначно не следует, что участник закупки имел ввиду отсутствие видимых стыков, так как орфографическая ошибка «имеют видимых стыков» может трактоваться как «не имеют видимых стыков», так и «имеют видимые стыки», а предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения и двусмысленного толкования.

 Кроме того, данная орфографическая ошибка существенно изменяет суть характеристик, установленных Заказчиком к требуемому товару по позиции 13 Приложения №1 к Техническому заданию.

При этом, указание Заявителя на товарный знак товара по позиции 13 Приложения №1 к Техническому заданию не обязывает Комиссию по осуществлению конкурентной закупки проводить сравнение информации, размещенной на официальном сайте производителя по характеристикам данного товара, с информацией, представленной участником закупки в составе своей заявки.

 

В соответствии с пунктом 2 части 25 раздела 4 Главы 3 Положения о закупках Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия первой части заявки участника закупки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 25 Информационной карты установлено, несоответствие первой части заявки участника закупки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Таким образом, так как Комиссия по осуществлению конкурентной закупки лишь проверяет соответствие заявки участников требованиям законодательства и аукционной документации, Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «Приоритет Тольятти». В действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка проведения и организации торгов. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны