Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 11370-14/8 от 1 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП К. Е.И.
а/я 1217
г. Киров, 621021
РЕШЕНИЕ
«29» июня 2015г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Баженов А.Р.,
Члены Комиссии - Макридина И.А.,
Симонова Т.А.,
рассмотрев дело № 11370-14/8, возбужденное Самарским УФАС России в отношении ИП Кухаревой Е.И. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии представителей:
заявитель – отсутствует;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Кухарева Е.И. (а/я 1217, г. Киров, 621021, ИНН: 432102382970) (уведомлялась о времени и месте рассмотрения дела Определением о возбуждении дела №11370-15/8 (исх. № 4770/8 от 25.05.2015г.).
заинтересованное лицо - ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения контрольного мероприятия - плановой выездной проверки в отношении ООО «ИнтерМедиаГруп Самара» было установлено, что в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г. была распространена реклама следующего содержания: «Мы дарим счастье видеть мир!.. Верните себе зрение!...Вам могут помочь очки профессора «Радуга прозрения»…Прибор прошел клинические испытания в Государственном научном центре Лазерной Медицины…», что содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»).
Согласно пункта 4 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследования, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
ИП Кухарева Е.И. является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
- Рекламой, размещенной в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., следующего содержания: «Мы дарим счастье видеть мир!.. Верните себе зрение!...Вам могут помочь очки профессора «Радуга прозрения»…Прибор прошел клинические испытания в Государственном научном центре Лазерной Медицины…», в которой объектом рекламирования является очки О.П. Панкова «Радуга прозрения».
- Договором №3003 от 24.04.2014г. на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., заключенным между ООО «ИнтерМедиаГруп Самара» (Исполнитель) и ИП Кухаревой Е.И. (Заказчик).
- Актом №ВБА50001328 от 19.03.2014г. выполненных работ.
- Приложением №5 на оказание услуг по размещению рекламы к договору №3003 от 23.04.2014г.
- Платежным поручением №42 от 18.03.2014г.
- Письменными пояснениями ИП Кухаревой Е.И. представленными на определение о возбуждении дела №11370-15/8 (вх.№4266-з от 16.06.2015г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Исходя из понятий «реклама», «объект рекламирования», содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования в данном случае являются очки О.П. Панкова «Радуга прозрения».
Согласно пункта 4 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследования, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.
Комиссия, изучив рекламу, установила, что в тексте рекламного сообщения содержится ссылка на факт проведения клинического испытания в Государственном Научном Центре Лазерной медицины обязательного для государственной регистрации объекта рекламирования (очки О.П. Панкова «Радуга прозрения»).
Согласно Постановлению Правительства РФ №1416 от 27.12.2012г «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» клинические испытания – это разработанное и запланированное систематическое исследование, предпринятое, в том числе с участием человека в качестве субъекта для оценки безопасности и эффективности медицинского изделия.
Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Клинические испытания медицинского изделия проводятся в медицинских организациях, отвечающих требованиям, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно содержанию рекламного материала, медицинское изделие - очки О.П. Панкова «Радуга прозрения» прошло клиническое испытание в Государственном Научном Центре Лазерной медицины, отвечающим требованиям, Министерства здравоохранения РФ и входящим в реестр федеральных организаций, осуществляющих проведение медицинских испытаний изделий медицинского назначения.
Данное медицинское изделие имеет регистрационное удостоверение №ФСР 2008/03904 от 22.10.2013г., что свидетельствует о том, что данное изделие надлежащим образом прошло клиническое испытание, обязательное для его регистрации.
Таким образом, указание ссылки на факт проведения клинического испытания свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому изделию именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, так как в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного изделия и улучшения состояния здоровья человека в результате применения такого изделия, что дает преимущество рекламодателю при реализации указанного товара.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку содержит ссылку на факт проведения исследования, обязательного для государственной регистрации объекта рекламирования.
Согласно ФЗ «О рекламе» реклама должна носить понятный, недвусмысленный характер и не должна вводить потребителя в заблуждение.
Кроме того, согласно письменным пояснениям ИП Кухаревой Е.В. (вх.№4266-з от 16.06.2015г.) представленным на Определение о возбуждении дела №11370-15/8, рекламодатель признает факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе распространенной в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г.и поясняет, что данное нарушение произошло в следствии невнимательного изучения законодательства РФ о рекламе.
Таким образом, информация, распространяемая в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., следующего содержания: «Мы дарим счастье видеть мир!.. Верните себе зрение!...Вам могут помочь очки профессора «Радуга прозрения»…Прибор прошел клинические испытания в Государственном научном центре Лазерной Медицины…», размещена с нарушением пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссией Управления принято решение о выдаче предписаний по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, в части распространения рекламы в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., следующего содержания: «Мы дарим счастье видеть мир!.. Верните себе зрение!...Вам могут помочь очки профессора «Радуга прозрения»…Прибор прошел клинические испытания в Государственном научном центре Лазерной Медицины…».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Кухаревой Е.И. распространенную в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., следующего содержания: «Мы дарим счастье видеть мир!.. Верните себе зрение!...Вам могут помочь очки профессора «Радуга прозрения»…Прибор прошел клинические испытания в Государственном научном центре Лазерной Медицины…», поскольку содержит ссылку на факт проведения исследования, обязательного для государственной регистрации объекта рекламирования, что создает представление о преимуществах объекта рекламирования, что является нарушением рекламного законодательства, а именно пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Кухаревой Е.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении рекламы в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., содержащей нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «ИнтерМедиаГруп Самара» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении рекламы в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., содержащей нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Кухаревой Е.И. дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2015г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Р. Баженов
Члены Комиссии И.А. Макридина
Т.А. Симонова
ИП К. Е.И.
а/я 1217
г. Киров, 621021
ПРЕДПИСАНИЕ
29 июня 2015г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Баженов А.Р.,
Члены Комиссии – Макридина И.А.,
Симонова Т.А.
на основании своего решения от 29.06.2015г. по делу № 11370-15/8 о признании рекламы ИП К. Е.В., распространенной в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Кухарева Е.И. (а/я 1217, г. Киров, 621021, ИНН: 432102382970) в течение недели с момента получения данного письма прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы, содержащейся в бесплатной информационно-рекламной газете «Ва-БанкЪ» №11(262) от 19.03.2015г., следующего содержания: «Мы дарим счастье видеть мир!.. Верните себе зрение!...Вам могут помочь очки профессора «Радуга прозрения»…Прибор прошел клинические испытания в Государственном научном центре Лазерной Медицины…», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП Кухарева Е.И. (а/я 1217, г. Киров, 621021, ИНН: 432102382970) в двухнедельный срок включительно представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Резолютивная часть оглашена 19 июня 2015г.
Предписание изготовлено в полном объеме 29 июня 2015г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Р. Баженов
Члены Комиссии И.А. Макридина
Т.А. Симонова