Решение б/н Решение по жалобе ООО "Славком" от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 114-11638-15/7

по жалобе ООО «Славком»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.07.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славком» (далее – Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Водоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту левого крыла (первый этаж) административного здания Заказчика, расположенного по адресу Самарская область, г. Чапаевск, ул. Кооперативная, дом 3 (Извещение № 31502450374) (далее – Запрос котировок, Закупка), (Извещение № 31502450374) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Славком» на действия ОАО «Водоканал» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик отказался от проведения рассмотрения и оценки заявок в установленное время. Кроме того, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в отсутствие действующего положения о закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку; установить законность проведения закупок ОАО «Водоканал»; привести документацию, регламентирующую его закупочную деятельность, в соответствие действующему законодательству; выдать комиссии по проведению закупки обязательные для исполнения предписания; привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 6976/7 от 15.07.2015 г.) представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.06.2015 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр закупок» размещено извещение № 31502450374 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является выполнение комплекса работ по капитальному ремонту левого крыла (первый этаж) административного здания Заказчика, расположенного по адресу Самарская область, г. Чапаевск, ул. Кооперативная, дом 3.

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Водоканал».

 

2. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» 11.03.2014 г. размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Водоканал» (реестровый № 1140045399) (далее – Положение о закупке).

В силу части 18 статьи 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее – Положение о размещении информации).

В соответствии с пунктом 5 Положения о размещении информации изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Согласно пункту 12 Положения о размещении информации для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Пунктом 13 Положения о размещении информации установлено, что изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

Комиссией установлено, что Заказчиком внесены изменения в Положение о закупке в соответствии с Протоколом от 24.03.2014  г. № 1.

27.03.2014 г. ОАО «Водоканал» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru/ следующие изменения:

1) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Водоканал», версия 2 от 27.03.2014 г. В составе изменений Заказчиком размещен файл «ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ВОДОКАНАЛ.doc». При этом, указанное изменение содержало пометку «Недействительно».

2) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Водоканал», версия 3 от 27.03.2014 г. В составе изменений Заказчиком размещен файл «Приложение к ПОЛОЖЕНИЮ.doc», содержащий перечень внесенных в Положение о закупке изменений. Указанное изменение содержало пометку «Опубликовано».

Таким образом, на момент проведения Закупки на сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещен один файл «Приложение к ПОЛОЖЕНИЮ.doc» (содержащий перечень внесенных в Положение о закупке изменений), помеченный как действующий.

При этом, Положение о закупке помечено как недействующее. Указанное обстоятельство не позволяет достоверно определить, каким документом регламентируется закупочная деятельность Заказчика, а также вводит в заблуждение потенциальных участников закупок, проводимых ОАО «Водоканал». При указанных обстоятельствах, нельзя считать, что возложенная на Заказчика частью 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 12, 13 Положения о размещении информации обязанность исполнена в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Заказчика при размещении изменений программная система сайта http://zakupki.gov.ru/ восприняла ранее размещенное Положение о закупки как недействительное, о чем автоматически сделала отметку.

Вместе с тем, как следует из письма службы технической поддержки сайта http://zakupki.gov.ru/ при внесении изменений в блоке «Документы» доступна для выбора установка признака актуальности документов из предыдущей версии сведений. При выборе значения «Да» данный документ остается актуальным в данной версии сведений. При выборе значения «Нет» данный документ помечается как неактуальный для текущего проекта изменений. При публикации проектов изменений с отметкой части документов из предыдущей версии как актуальных в состояние недействующей редакции переходят все документы из предыдущей версии, а те из них, что были отмечены как актуальные, публикуются повторно вместе с проектом изменений.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 12, 13 Положения о размещении информации, выразившееся в ненадлежащем размещении изменений в Положение о закупке.

Комиссией установлено, что 20.07.2015 г. ОАО «Водоканал» на сайте http://zakupki.gov.ru/ в составе версии № 4 изменений в Положение о закупке размещена новая редакция Положения о закупке (от 20.07.2015 г.), а также документ, содержащий перечень внесенных в Положение о закупке изменений.

Таким образом, довод жалобы ООО «Славком» о ненадлежащем размещении на сайте http://zakupki.gov.ru/ действующей на момент проведения Запроса котировок редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Водоканал», является обоснованным.

 

3. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Во исполнение положений части 9 статьи 4 Закона о закупках ОАО «Водоканал» в Извещении установлены место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки – 10.07.2015 г. в 12:00.

В соответствии с пунктом 4 протокола № 5 о результатах запроса котировок от 10.07.2015 г. перед началом заседания в комиссию поступило заявление от ООО «Славком»  об обеспечении возможности присутствовать представителям Общества при вскрытии конвертов с заявками, открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и обеспечении производства аудио и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов. В целях обеспечения прозрачности проведения закупочной процедуры комиссией было принято решение о допуске представителей ООО «Славком» к процедуре вскрытия конвертов с заявками, однако последние, от участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками отказались.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок состоялась в установленное Извещением время. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Вместе с тем, комиссия отмечает, что Положением о закупке не предусмотрена возможность присутствия лиц, подавших заявки на участие в Запросе котировок, при процедуре вскрытия конвертов и рассмотрения заявок.

Таким образом, довод ООО «Славком» об отказе ОАО «Водоканал» от проведения заседания по рассмотрению и оценке заявок участников в установленное Извещением время не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ОАО «Водоканал» установлено нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 12, 13 Положения о размещении информации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славком» обоснованной по доводу о ненадлежащем размещении на сайте http://zakupki.gov.ru/ действующей на момент проведения Запроса котировок редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Водоканал».

 

2. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Водоканал» нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 12, 13 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908).

 

3. Передать материалы жалобы № 114-11638-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Водоканал».

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны