Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 114-7789-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: ООО «СМТ»

ул. Некрасовская, д. 68, литер К

г.о. Самара, 443010

 

Заказчику: ГБУЗ СО «ТГКБ №1»

ул. Октябрьская, д. 68

 г.о. Тольятти, 445009

 

Членам котировочной комиссии:

И.А. Н.

Е.П. С.

Е.В. Р.

ул. Октябрьская, д. 68, корпус № 2, 8-этажное здание, 4 этаж, администрация, каб.16.,

г.о. Тольятти, 445009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 114-7789-16/4

 

Резолютивная часть оглашена

26.02.2016                                                                                                                г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии Самарского УФАС России А.Р. Баженова, членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой, инспектора-делопроизводителя общего отдела Самарского УФАС России Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалобу ООО «СМТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок по оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница №1" (извещение № 0342300212916000008, максимальная цена контракта – 148 700,00 рублей),

в присутствии представителей: от ГБУЗ СО «ТГКБ №1» – Крюченковой И.В. (доверенность), от ООО «СМТ» - Маменковой Г.А. (доверенность), Шаймарданова Р.Р. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СМТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок по оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница №1" (извещение № 0342300212916000008, максимальная цена контракта – 148 700,00 рублей) (далее – запрос котировок).

Согласно доводам жалобы ООО «СМТ»:

Заявитель указывает, что в извещении о проведении запроса котировок и в техническом задании не указан весь перечень и объем запасных частей, необходимых для выполнения ремонтных работ.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе.

Обращает внимание также на то, что в пункте 9 Техническом задании запроса котировок установлено требование о наименовании и цены единицы работы: в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию.

Однако, в Приложении № 2 к Техническому заданию указаны только наименования оборудования и начальная цена единицы работы, наименование самих работ и их количество в Приложении № 2 к Техническому заданию не указано.

Согласно доводам жалобы, наличие в Приложении № 2 цены единицы работы без наименования или перечня данных работ вводит в заблуждение потенциальных участников относительно предмета и стоимости единицы предмета закупки.

С учетом вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, указывая на соответствие извещения и Технического задания запроса котировок законодательству о контрактной системе, представил письменные возражения на жалобу.

Просил отказать в удовлетворении жалобы ООО «СМТ».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В частности, в пункте 4.1, 4.3 Раздела 4 «Виды работ по контракту», Приложения № 1, 2 к техническому заданию указан перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и (или) ремонту и периодичность обслуживания.

Из указанного следует, что техническое обслуживание и (или) ремонт носит вероятностный характер.

Анализ перечня работ, входящих в комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ СО «ТГКБ №1», показывает, что большая часть перечня работ должна быть  выполнена при необходимости, в случае аварии и по заявке Заказчика. Цена 1 единицы работы (услуги) определена в размере 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, техническом задании запроса котировок отсутствует объем работ, подлежащий выполнению в рамках 1 единицы работы (услуги), что препятствует участникам сделать свой расчет стоимости единицы работы (услуги) в целях участия в закупке и исполнения контракта.

Из имеющегося обоснования НМЦ контракта также не представляется возможным определить состав работ (услуги), включенных в 1 единицу работы.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СМТ» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Баженов

 

     

 

Члены комиссии:                                                                                            Ж.М. Султангалеева

 

 

 

Е.А. Лапаксина

 

Заявитель: ООО «СМТ»

ул. Некрасовская, д. 68, литер К

г.о. Самара, 443010

 

Заказчик: ГБУЗ СО «ТГКБ №1»

ул. Октябрьская, д. 68

 г.о. Тольятти, 445009

 

Членам котировочной комиссии:

И.А. Н.

Е.П. С.

Е.В. Р.

ул. Октябрьская, д. 68, корпус № 2, 8-этажное здание, 4 этаж, администрация, каб.16.,

г.о. Тольятти, 445009

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

№ 114-7789-16/4

Предписание оглашено:

26.02.2016 г.                                                                                                                    г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии Самарского УФАС России А.Р. Баженова, членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой, инспектора-делопроизводителя общего отдела Самарского УФАС России Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «СМТ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок по оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница №1" (извещение № 0342300212916000008, максимальная цена контракта – 148 700,00 рублей),

в присутствии представителей: от ГБУЗ СО «ТГКБ №1» – Крюченковой И.В. (доверенность), от ООО «СМТ» - Маменковой Г.А. (доверенность), Шаймарданова Р.Р. (доверенность),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГБУЗ СО «ТГКБ №1» контракт по итогам проведенного запроса котировок Закупки (извещение № 0342300212916000008) не заключать;
  2. В течение 2-х недель со дня получения настоящего предписания, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.02.2016 №П1 (извещение № 0342300212916000008), Заказчику со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (извещение № 0342300212916000008);
  3. Заказчику при сохранении потребности провести закупку заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России № 114-7789-16/4 от 26.02.2016г.

 

       В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня истечении срока его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика по осуществлению закупки в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупки, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                             А.Р.Баженов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                            Ж.М. Султангалеева

 

 

                                                                                                         

 

                                                                                                                                  Е.А. Лапаксина

Связанные организации

Связанные организации не указаны