Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ОГК-Самара" от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 115-11639-15/7

по жалобе ООО «ОГК-Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.07.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» (далее – ООО «ЕвроБиоТех», Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту: «Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер), производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Зона родительского стада.» (Извещение № 31502523610) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОГК-Самара» на действия ООО «ЕвроБиоТех» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик отказался от проведения Закупки с нарушением установленных положением о закупках сроков.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 7026/7 от 16.07.2015 г.) представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.07.2015 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр закупок» размещено извещение № 31502523610 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является Выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту: «Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер), производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Зона родительского стада».

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» 25.12.2013 г. размещена действующая на момент проведения Закупки редакция Положения Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе настоящим Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией установлено, что разделом 6.3 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса ценовых котировок.

В силу пункта 3 раздела 6.3 Положения о закупках заказчик  вправе на любом этапе, но не позднее чем за один день до окончания срока подачи котировочных заявок, отказаться от проведения запроса ценовых котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте.

Согласно извещению, срок окончания подачи котировочных заявок - 09.07.2015 г.

При этом, как следует из материалов жалобы, Заказчик принял решение об отказе от проведения Закупки 09.07.2015 г., что подтверждается извещением от 09.07.2015 г.

Таким образом, Заказчик отказался от проведения Запроса котировок с нарушением установленного пунктом 3 раздела 6.3 Положения о закупках срока.

Согласно доводам Заказчика, срок размещения извещения об отказе от проведения запроса ценовых котировок определен не федеральным законодательством, а Положением о закупках, в связи с чем в действиях ООО «ЕвроБиоТех» отсутствует нарушение федерального законодательства. Кроме того, как следует из пояснений Заказчика в соответствии с Положением о закупках Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, частным случаем которого является запрос котировок цен.

Вместе с тем, указанные доводы Заказчика являются необоснованными, поскольку как следует из положений частей 1, 2 статьи 2, части 3 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик обязан руководствоваться условиями, которые установлены в разработанном им Положении о закупках, в том числе соблюдать сроки отказа от проведения запроса котировок цен, установленные в разделе 6.3 Положения о закупках, регламентирующем порядок проведения запроса котировок цен.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ООО «ЕвроБиоТех» установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 раздела 6.3 Положения о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3 раздела 6.3 Положения Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» о закупках товаров, работ, услуг.

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» о закупках товаров, работ, услуг.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 115-11639-15/7

по жалобе ООО «ОГК-Самара»

 

Предписание оглашено

21.07.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 115-11639-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» (далее – ООО «ЕвроБиоТех», Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям по объекту: «Современный комплекс по производству и переработке мяса птицы (бройлер), производительностью 50000 тонн/год в Сергиевском районе Самарской области. Зона родительского стада.» (Извещение № 31502523610) (далее – Запрос котировок, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. ООО «ЕвроБиоТех» в случае наличия необходимости и/или возможности продолжить проведение Закупки в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением Общества с ограниченной ответственностью «Европейские биологические технологии» о закупках товаров, работ, услуг, а также с учетом решения Самарского УФАС России № 115-11639-15/7.

2. Заказчику сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания до 30 сентября 2015 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

3. В случае отсутствия необходимости и/или возможности у ООО «ЕвроБиоТех» в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до 30 сентября 2015 г.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны