Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 115-12261-16/7 по жалобе ЗАО «Аналит... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 115-12261-16/7

по жалобе ЗАО «Аналитическая группа»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.06.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ЗАО «Аналитическая группа» (далее – Заявитель) на действия АО «ТЕХНОПАРК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «ТЕХНОПАРК» (Извещение № 31603536764) (далее – Конкурс),

в присутствии директора ЗАО «Аналитическая группа» – З.О.А. (Решение акционера от 19.09.2007 г. № 1) до и после перерыва, представителя АО «Технопарк» - С.В.В. (доверенность от 30.05.2016 г. № 17) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аналитическая группа» на действия АО «Технопарк» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, применение норм Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении Конкурса неправомерно, Заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на сайте www.zakupki.gov.ru, а также ЗАО «Аналитическая группа» неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика неправомерными и восстановить нарушенные права и законные интересы ЗАО «Аналитическая группа».

Заказчиком письмом от 31.05.2016 № 185-03/16 (вх. № 3655-з от 06.06.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.05.2016 г. № 4572/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603536764 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Технопарк».

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Нормы, регламентирующие порядок проведения указанного конкурса, закреплены в § 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Исходя из этого, Заказчику при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности следует применять процедурные нормы Закона о контрактной системе, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод ЗАО «Аналитическая группа» о неправомерности применения Закона о закупках при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обоснованным.

 

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявка на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год, Форма заявки на участие в конкурсе и Форма конкурсного предложения, опубликованные Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Учитывая вышеизложенное, АО «Технопарк» допущено нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре подписан членами конкурсной комиссии 10.05.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре в единой информационной системе является 11.05.2016 года.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе АО «Технопарк» опубликовало протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре от 10.05.2016 г. в единой информационной системе лишь 18.05.2016 года.

Таким образом, АО «Технопарк» допущено нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре подписан членами конкурсной комиссии 13.05.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в единой информационной системе является 16.05.2016 года.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе АО «Технопарк» опубликовало протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от 13.05.2016 г. в единой информационной системе лишь 19.05.2016 года.

Таким образом, АО «Технопарк» допущено нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Исходя из этого, довод ЗАО «Аналитическая группа» о нарушении Заказчиком срока размещения протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе является обоснованным.

 

4. 19.05.2016 г. АО «Технопарк» на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие конкурсной процедуре от 13.05.2016 года.

Как следует из пункта 2 указанного Протокола, конкурсной комиссией единогласно отказано в допуске к участию в конкурсной процедуре ЗАО «Аналитическая группа» по причине отсутствия в конкурсном предложении информации о сроке оказания услуги.

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена форма конкурсного предложения. При этом, разъяснения по заполнению указанной формы либо инструкция по ее заполнению отсутствуют.

Заявка на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Технопарк» за 2016 финансовый год и Форма заявки на участие в конкурсе, опубликованные Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат требований об указании срока оказания услуг в конкурсном предложении.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ЗАО «Аналитическая группа» содержит конкурсное предложение соответствующее форме конкурсного предложения, опубликованного Заказчиком.

Кроме того, конкурсная заявка Заявителя дополнительно содержит предложение о сроке оказания услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в конкурсном предложении информации о сроке оказания услуг является необоснованным.

Таким образом, АО «Технопарк» допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от 13.05.2016 г. и рассмотрении заявок на участие в Конкурсе вновь с учетом настоящего решения Самарского УФАС России.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Аналитическая группа» обоснованной.

 

2. Признать в действиях АО «Технопарк» нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 7 статьи 52, частей 3 и 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. Передать материалы жалобы № 115-12261-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 115-12261-16/7

по жалобе ЗАО «Аналитическая группа»

 

Предписание оглашено:

08.06.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии директора ЗАО «Аналитическая группа» – З. О.А. (Решение акционера от 19.09.2007 г. № 1) до и после перерыва, представителя АО «Технопарк» - С. В.В. (доверенность от 30.05.2016 г. № 17) до и после перерыва,

на основании решения № 115-12261-16/7 по жалобе ЗАО «Аналитическая группа» (далее – Заявитель) на действия АО «ТЕХНОПАРК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «ТЕХНОПАРК» (Извещение № 31603536764) (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Технопарк»:

- договор по результатам Конкурса на основании протокола рассмотрения и оценки заявок от 13.05.2016 г. не заключать;

- не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

1) отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от 13.05.2016 г.;

2) рассмотреть заявки на участие в Конкурсе вновь с учетом решения Самарского УФАС России № 115-12261-16/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    ...

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны