Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 115-1... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 115-12684-17/7

об административном правонарушении

 

13 марта 2017 года                                                                                                            г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 115-12684-17/7, возбужденного в отношении юридического лица –  Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (446208, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Кирова, д. 8А; ИНН 6330026858; дата регистрации в качестве юридического лица – 29.12.2004 г.) (далее – НМУ ПТП, Заказчик) по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

НМУ ПТП явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом НМУ ПТП, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Глобал-Авто» на действия Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин и камер для НМУ ПТП (Извещение № 31604420940) (далее – Запрос котировок).

 

1. 02.12.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604420940 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка автомобильных шин и камер для НМУ ПТП.

Заказчиком выступило Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 01.09.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2.  В силу пункта 7.26 Положения договор заключается в соответствии со сроками, установленными в извещении о проведении запроса котировок, но не ранее, чем через три рабочих дня и не позднее, чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно пункту 9 Раздела 3 «Порядок проведения запроса котировок» (Приложение № 3 Документации о закупке) договор заключается в соответствии со сроками, установленными в извещении о проведении запроса котировок, но не ранее, чем через три рабочих дня и не позднее, чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Из Извещения следует, что срок подписания победителем Запроса котировок договора составляет 3 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Глобал-Авто» было установлено, что 19.12.2016 г. по итогам Запроса котировок был заключен договор поставки № 91.

При этом, Протокол о результатах запроса котировок № 42 от 14.12.2016 года был опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, указанный Договор был заключен на пятый день после опубликования итогового протокола в единой информационной системе.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла.

Разрабатываемое заказчиком положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договора по результатам закупок.

Кроме того, сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав (аналогичные выводы отражены в Определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014).

Таким образом, НМУ ПТП был сокращен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование в антимонопольный орган действий заказчика, что свидетельствует о нарушении требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком срока заключения договора поставки № 91 по результатам Запроса котировок.

Таким образом, в рассматриваемых действиях НМУ ПТП содержится нарушение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о защите конкуренции, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно письму НМУ ПТП от 09.03.2017 г. № 103-1 Заказчик просит назначить наказание в виде предупреждения, так как выявленное нарушение к моменту составления протокола и рассмотрения дела уже устранено, нарушение не является грубым, не повлекло угрозу жизни и безопасности людей. Также, НМУ ПТП просит учесть тот факт, что источником дохода предприятия являются субсидии из бюджета г.о. Новокуйбышевск и Самарской области. Областной бюджет за 2016 год не перечислил субсидии предприятию на сумму более 10 млн. рублей, что существенно ухудшило финансовое положение предприятия.

Указанные доводы Заказчика не опровергают факт совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не регулирует отношения, возникающие в ходе закупки товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

При указанных обстоятельствах, в действиях (бездействии) НМУ ПТП содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Дата совершения административного правонарушения – 19.12.2016 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Кирова 8а.

 

При вынесении решения по делу № 115-12684-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства о защите конкуренции, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

При этом, неправомерные действия Заказчика при заключении договора препятствуют реализации прав участников закупки на защиту в административном порядке.

При назначении административного наказания НМУ ПТП в силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

НМУ ПТП ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие НМУ ПТП Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

  •  

 

1. Признать Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие (446208, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Кирова, д. 8А; ИНН 6330026858; дата регистрации в качестве юридического лица – 29.12.2004 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие в соответствии с частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей в связи c нарушением сроков заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36713000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 115-12684-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ НМУ ПТП надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны