Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тольяттистрой» № 1151-11829-17/4 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Резолютивная часть решения оглашена                     

21.09.2017г.                                                                                                                 г. Самара          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: ………

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «Тольяттистрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по благоустройству дворовых территорий домов № 36,№37,№40,№60,№63,№70 по ул. Центральная усадьба, в с. Савруха, сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение № 0142300014817000052, начальная (максимальная) цена контракта – 2 108 223,00 рублей) (далее – аукцион),

в присутствии представителей: …………….

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Тольяттистрой» на действия аукционной комиссии.

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе «Приоритет Тольятти» (заявка № 4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявителю ООО «Тольяттистрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 года №0142300014817000052-1.

Антимонопольным органом установлено, что заявке ООО «Тольяттистрой» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в пункте  3 «Битумы нефтяные дорожные жидкие», не указана марка медленногустеющих битумов и характеристики для нее, согласно инструкции «значения однородных показателей, сопровождающихся знаком «,», не конкретизируются, за исключением употребления «,» в сочетании с союзом «или» в одном предложении.» В пункте  7 «Битумы нефтяные дорожные Глубина пpoникания иглы, 0,1мм пpи 0 °C, 20» глубина проникания иглы не соответствует инструкции, согласно инструкции «Показатели, сопровождающиеся словами «от», «до», являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров, данными производителя.» В пункте 10 «Проволока горячекатаная. Временное сопротивление 420(43) Н/мм2 (кгс/мм2)» временное сопротивление не соответствует инструкции, согласно инструкции «Показатели, сопровождающиеся словами «от», «до», являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров, данными производителя.» В пункте 11 «Доски обрезные хвойных пород (сосна) длиной 4м, шириной 75мм, толщиной 44 мм, III сорта», пункте 45 «Бруски обрезные хвойных пород (сосна) длиной 4м, шириной 75 мм, толщиной 40мм, III сорта» не соответствует инструкции, согласно инструкции «Размеры пиломатериалов хвойных пород в заявке не конкретизируются.» В пункте 27 «Блок оконный пластиковый двустворчатый. Площадью 3 м2.», в пункте 54 «Блок оконный пластиковый двустворчатый. Площадью 3,5 м2.» не соответствует инструкции, согласно инструкции «Площади блоков оконных определяются на месте и в заявке не конкретизируются.» В пункте 18 «Электроды Механические свойства металла шва: временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм², относительное удлинение 18%» временное сопротивление и относительное удлинение не соответствуют инструкции «Показатели, сопровождающиеся словами «от», «до», являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров, данными производителя». Не представлен конкретный цвет заглушек и колпачков: «Все отдельно выступающие детали и резьбовые соединения игрового оборудования должны быть закрыты пластиковыми колпачками и заглушками в цвет основного оборудования либо контрастных цветов», согласно инструкции «Значения показателей, сопровождающиеся союзом «или», «либо», знаками «/», «;», являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом»

Доводы заявителя ООО «Тольяттистрой» (заявка №4) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 года №0142300014817000052-1 по пунктам 7, 10, 11, 18, 27, 45, 54 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для установления нарушений в действиях аукционной комиссии нет.

Инструкцией по заполнению первых частей заявок аукционной документации предусмотрено, что значения показателей, сопровождающиеся союзом «или», «либо», знаками «/», «;», являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом.

Пунктом 3 технического задания аукционной документации требуется: «Битумы нефтяные дорожные жидкие. СГ 40/70; СГ 70/130, МГ 40/70; МГ 70/130. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с, 40-130. Густеющие со средней скоростью, медленногустеющие». В заявке Заявителя предложено: «Битумы нефтяные дорожные жидкие. СГ 40/70 Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с, 40-130. Густеющие со средней скоростью».

Таким образом, в заявке Заявителя предложены показатели битумов, соответствующие инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, а также требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Заявителем предложены показатели по пунктам 7, 10, 11, 18, 27, 45, 54, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 3 заявки допущено к участию в электронном аукционе

 

Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО  «Приоритет Тольятти».

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

                                                                                

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель председателя комиссии:                                                                     А.Р. Баженов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                      С.С. Псетко

 

 

                                                                                                                                  И.П. Фомина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны