Решение №5350-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Эм-Би-Си» от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эм-Би-Си» (далее – Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – МИО СО, Организатор аукциона), государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр размещения рекламы» (далее – ГБУ СО «ЦРР», Специализированная организация) при проведении аукциона на территории городского округа Сызрань на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (№ 04/2021) (процедура: COM20042100079, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей от МИО СО – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность); представителей от ГБУ СО «ЦРР»<...> (доверенность), <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО «Эм-Би-Си» (надлежаще извещено, ходатайств не заявляло),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эм-Би-Си» на действия МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор аукциона и Специализированная организация в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционная документация не содержит сведений о том, что представленные места для установки и эксплуатации рекламных конструкций имеют обременения в виде установленных и не демонтированных предыдущим собственником рекламных конструкций, в аукционной документации не указан порядок демонтажа предыдущих рекламных конструкций, не указан порядок действий победителя Аукциона, не указано, за чей счет будет осуществляться демонтаж, условия проведения Аукциона существенно ограничивают права участников, приводят к ущемлению прав победителя Аукциона.

Заявитель считает, что в действиях Организатора аукциона и Специализированной организации содержатся признаки нарушения действующего законодательства.

МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 5084/7 от 21.05.2021г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.04.2021г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и аукционная документация о проведении Аукциона на повышение. Предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара. Аукцион проводится в электронной форме в отношении мест размещения рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Сызрань Самарской области:

  • на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (2 места);
  • на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области (1 место).

Лот № 1 включает 3 (Три) места для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в соответствии с приложением № 2 к настоящему извещению о проведении аукциона.

 

Организатором аукциона выступило МИО СО. Согласно положениям аукционной документации Специализированной организацией выступило ГБУ СО «ЦРР», которое осуществляет функции по проведению аукциона, в частности, разработку документации об аукционе, опубликование и размещение на электронной площадке извещения о проведении аукциона, а также выполняет иные связанные с обеспечением проведения аукциона действия.

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 18.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением Правительства Самарской области от 22.02.2012г. № 63 «Об определении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области» определена форма торгов – аукцион.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, установлен Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015г. № 888-р «Об утверждении Регламента деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара».

 

В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, Закон о рекламе предусматривает проведение процедуры торгов непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В случае осуществления подготовки к проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и размещения извещения о проведении торгов на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выданы соответствующие разрешения (с целью непосредственно проведения торгов по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), организатор торгов в извещении о проведении торгов должен указать информацию о наличии таких договоров и разрешений как о существующих обременениях данного имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В гражданском законодательстве Российской Федерации под обременением имущества собственника понимается наличие законных прав на имущество собственника, правомерное владение и пользование третьими лицами имуществом собственника.

Как следует из письма ФАС России от 17.07.2019г. № ИА/61348/19 «О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы», в случае осуществления подготовки к проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и размещения извещения о проведении торгов на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выданы соответствующие разрешения (с целью непосредственно проведения торгов по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), организатор торгов в извещении о проведении торгов должен указать информацию о наличии таких договоров и разрешений как о существующих обременениях данного имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника, в случае, если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, не приведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

В письме ФАС России от 07.12.2017г. № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» также акцентируется внимание, что под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника.

Указанное письмо ФАС России регламентирует вопросы, связанные с необходимостью обязательного указания в извещении о проведении торгов информации о наличии обременений (законных прав) в виде действующих договоров на установку и размещение рекламных конструкций.

Из материалов жалобы следует, что действующие в настоящий момент времени договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешения в размещенных лотах отсутствуют.

Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит сведения об обременениях в виде установленных и не демонтированных предыдущим собственником рекламных конструкций, что ведет к нарушению прав и законных интересов участников аукциона, являются необоснованными.

Кроме того, Заявитель ссылается на то обстоятельство, что в извещении не указан порядок действий победителя и Организатора аукциона в случае отказа предыдущего собственника рекламной конструкции, установленной на обремененной данной рекламной конструкцией месте, от уступки прав на рекламную конструкцию победителя торгов, не указано, за чей счет и в какие сроки будет осуществлен демонтаж рекламных конструкций в случае отказа предыдущего собственника рекламной конструкции от уступки прав на рекламную конструкцию победителю Аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В Законе о рекламе (части 21 - 21.3 статьи 19) установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае, если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае, если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Пунктом 2 Постановления Правительства Самарской области от 16.02.2015г. № 70 «Об утверждении Порядка осуществления демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований Федерального закона «О рекламе» на ГБУ СО «ЦРР» возложены функции по выявлению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований законодательства о рекламе, подготовке и выдаче предписаний о демонтаже и демонтажу указанных рекламных конструкций.

Из представленных пояснений следует, что в рамках исполнения возложенных на ГБУ СО «ЦРР» полномочий Специализированной организацией была проведена работа по мониторингу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований законодательства о рекламе, подготовлены и выданы предписания на демонтаж, а также заключены государственные контракты (2 из которых исполнены) на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований Закона о рекламе, погрузке-разгрузке рекламных конструкций и их последующей перевозке к месту хранения.

Таким образом, на момент заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара будет произведен принудительный демонтаж всех незаконно размещенных рекламных конструкций на территории городского округа Сызрань в рамках проводимого Аукциона.

Кроме того, согласно пункту 2.1 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара настоящий договор вступает в силу со дня получения стороной – 2 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но не позднее 90 календарных дней со дня его подписания (заключения) сторонами, что в безапелляционном порядке позволяет Специализированной организации завершить все работы по принудительному демонтажу рекламных конструкций.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Обязательным условием для признания в действиях (бездействии) Организатора аукциона, Специализированной организации нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции является наличие последствий в результате действий (бездействии) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Организатора аукциона, Специализированной организации отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом в обжалуемых действиях МИО СО и ГБУ СО «ЦРР» не установлено нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении аукциона на территории городского округа Сызрань на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (№ 04/2021) (процедура: COM20042100079, https://www.roseltorg.ru).

Заявителем доказательств неправомерности действий Организатора аукциона и Специализированной организации при проведении Аукциона в материалы жалобы не представлено.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Эм-Би-Си», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эм-Би-Си» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны