Решение б/н Решение № 116-11651-15/7 по жалобе ООО "ВертикальТранс" от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 116-11651-15/7

по жалобе ООО «ВертикальТранс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.07.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальТранс» (далее – Заявитель) на действия некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – Организатор торгов, НО «ФКР») при проведении открытого конкурса № КР34-15/15 на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области (далее – Конкурс, Торги),

в присутствии...,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

                Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВертикальТранс» на действия НО «ФКР»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов неправомерно и необоснованно присвоил заявке ООО «ВертикальТранс» 0 баллов по критерию «Применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества».

Кроме того, Заявитель считает, что Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно протокол № КР34/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе официально не опубликован.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать организатору торгов предписание отменить результаты протокола № КР34/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, произвести сопоставление заявок и признать победителем открытого конкурса ООО «ВертикальТранс».

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 7396/7 от 21.07.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы                    (вх. № 5367-з от 28.07.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60 – ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее – Закон о системе капитального ремонта) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов. Торги проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса.

В соответствии с частью 6 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором торгов не менее чем за двадцать дней до проведения аукциона и не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 8 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта  предусмотрено, что Организатор торгов составляет документацию на привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества.

Согласно части 23 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

            Из материалов дела следует, что во исполнение части 23 статьи 25 Закона о системе капитального ремонта, Организатором торгов было разработано и утверждено, а также согласовано с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области положение о торгах, проводимых НО «ФКР» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение о торгах).

 

2. 04.06.2015 г. Организатором торгов на сайте http://fcrso.ru. размещено извещение                      № 34-15/15 о проведении Конкурса (далее – Извещение).

В соответствии с извещением № 34-15/15 предметом Закупки является право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области.

Во исполнение указанных положений Закона о системе капитального ремонта и положения о торгах Организатором торгов в Конкурсной документации установлен порядок организации и проведения Конкурса.

Из протокола № КР34-15/15 от 07.07.2015 г. следует, что ООО «ВертикальТранс» было получено 0 баллов по критерию «Применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и или выполнении работ».

Согласно устным пояснениям представителя Организатора торгов, в заявке ООО «ВертикальТранс» отсутствовал документ, подтверждающий применение современных энергоресурсосберегающих технологий при выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт при проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области, подписанный руководителем ООО «ВертикальТранс» или иным уполномоченным лицом, к конкурсной заявке приложена копия письма о применении современных энергоресурсосберегающих технологий от имени ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», подписанный коммерческим директором указанной организации.

Пунктом 2.2.4 Конкурсной документации установлены критерии оценки при определении победителя торгов, а именно:

  1.  наименьшая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в пределах средств, предусмотренных на выполнение капитального ремонта, с возможностью осуществления дополнительных объемов услуг и (или) работ;
  2. применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту;
  3. сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту;
  4. величина гарантийного срока оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту;
  5. наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемому в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного документацией торгов, подтвержденный копиями актов выполненных работ, положительными отзывами, в том числе от органов местного самоуправления (надлежащим образом заверенные копии). Данное требование распространяется, в том числе, и на субподрядные организации, привлекаемые участником конкурса для оказания услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом договора.

Также в вышеуказанном пункте Конкурсной документации указано, что  количество баллов по критерию «Применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества» рассчитывается следующим образом: отсутствие применяемых современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества оценивается в 0 баллов, при наличии таких технологии - оценивается в 5 баллов.

В приложении к Конкурсной документации «Опись документов» Организатор торгов установил перечень документов, которые необходимо представить участнику конкурса на участие в конкурсе составе заявки для подтверждения соответствия участника конкурса установленным в Конкурсной документации критериям.

Согласно приложению к Конкурсной документации «Опись документов» участник конкурса в составе заявки на участие в конкурсе должен был представить для подтверждения соответствия критерию оценки «Применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту' общего имущества» письмо о применении энергосберегающих ресурсов при выполнении работ на объектах.

Из материалов дела следует, что в составе заявки ООО «ВертикальТранс» письмо ООО «ВертикальТранс» о применении энергосберегающих ресурсов при выполнении работ на объектах, предоставление которого предусмотрено Конкурсной документаций, отсутствует.

Вместе с тем, в составе заявки, ООО «ВертикальТранс» представило письмо ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», содержащее сведения о том, что ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» при производстве лифтового оборудования используют энергоресурсосберегающие технологии.

При этом, вышеуказанное письмо не указывает, что ООО «ВертикальТранс» при выполнении работ на объектах будет использовать лифтовое оборудование ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», а также применять современные энергоресурсосберегающие технологии при выполнении работ по капитальному ремонту' общего имущества.

При указанных обстоятельствах, требование Конкурсной документации о представлении в составе заявки письма о применении энергосберегающих ресурсов при выполнении работ на объектах, не может считаться исполненным.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что у Организатора торгов имелись основания для присвоения заявке ООО «ВертикальТранс» 0 баллов по критерию «Применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества».

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно и необоснованно присвоил заявке ООО «ВертикальТранс» 0 баллов по критерию «Применение современных энергоресурсосберегающих технологий при оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества», является необоснованным.

Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно протокол № КР34/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе официально не опубликован, является необоснованным, поскольку положениями действующего законодательства РФ не предусмотрено официальное опубликование протоколов заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВертикальТранс» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 ...

 

Члены Комиссии:

 ...

 

    ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны