Решение б/н РЕШЕНИЕ № 116-12191-16/7 по жалобе ООО «Легион» от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 116-12191-16/7

по жалобе ООО «Легион»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.06.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 572/ОКЭ-ЦДИ ЦП/16 на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути объектов инфраструктуры (Извещение № 31603499243) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Легион» - М. А.А. (доверенность от 31.05.2016 г. № 56) до и после перерыва, ОАО «РЖД» - Г.Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. № НЮ-46/122) до и после перерыва, М. С.Н. (доверенность от 15.03.2016 г. № НЮ-46/12) после перерыва, М. Л.В. (доверенность от 22.07.2015 г. № НЮ-46/100) после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» на действия ОАО «РЖД» при проведении Конкурса, направленная письмом Челябинского УФАС России от 25.05.2016 г. № 6516/04.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, требование Заказчика о наличии у участника Конкурса свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией, является неправомерным.

На основании вышеизложенного, ООО «Легион» просит отменить результаты Конкурса и провести закупочную процедуру вновь, исключив из конкурсной документации вышеуказанное требование к участникам.

Заказчиком письмом от 03.06.2016 № 15/СамРКЗ представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.05.2016 г. № 4571/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603499243 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее –Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути объектов инфраструктуры.

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как следует из пункта 159 Положения, в документации о закупке могут устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, а также иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

Согласно пункту 2.2. Документации о закупке участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки должен представить:

- действующее свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя следующие виды работ:

26. Устройство железнодорожных и трамвайных путей

26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

26.8. Устройство железнодорожных переездов

33.2 Транспортное строительство

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

Свидетельство о допуске по всем вышеперечисленным видам работ должно содержать отметку о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов текущего ремонта, включая особо опасные и технически сложные объекты текущего ремонта (кроме объектов использования атомной энергии), предусмотренных ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В силу статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 (далее – Приказ № 624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу пункта 26 Приказа № 624 к вышеуказанному перечню относятся работы по устройству железнодорожных и трамвайных путей.

Согласно пункту 7 Извещения количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг приведено в пункте 3.1. документации по открытому конкурсу.

Как следует из таблицы № 2 подпункта 3.1. пункта 3 Документации о закупке, в предмет Конкурса входят следующие виды работ:

- поправка подрельсовых амортизационных прокладок при раздельном скреплении;

- смена подкладок при раздельном скреплении (одиночная);

- смена подрельсовых амортизационных прокладок при раздельном скреплении;

- смена закладных болтов при скреплении КБ;

- смена резиновых прокладок под подкладками при скреплении КБ;

- смена клеммных болтов;

- смена пружинных шайб клеммных болтов;

- закрепление и смазка клеммных и закладных болтов.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлена Таблица 1 с видами капитальных работ согласно Техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки пути (утв. заместителем министра путей сообщения Сазоновым В.Н. от 30.09.2003 г.) (ЦПТ-53) и Техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2013 г. № 75р).

Согласно вышеуказанной Таблицы 1, в перечень работ, установленных в таблице № 2 Документации о закупке, входят работы по капитальному ремонту на старогодных и новых материалах.

Учитывая вышеизложенное, требование Документации о закупке о наличии у участника Конкурса свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО), является правомерным.

 

3. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны