Решение б/н Решение по жалобе ИП Л.Л.П. от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 116-13388-18/7

по жалобе ИП Л. Л. П.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ИП Л. Л. П. (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторий Волжский Утес» Управления делами Президента РФ (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на разработку «Проекта Комаровского водозабора, расположенного на территории Шигонского района Самарской области, при пользовании недрами для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения санатория и п. Волжский Утес» (Извещение № 31806382028) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя ФГБУ «Санаторий Волжский Утес» Управления делами Президента РФ Л.Е.М. (доверенность № 29-1-14/651 от 03.05.2018г.), представители ИП Л.Л.П. на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Л. Л.П. на действия ФГБУ «Санаторий Волжский Утес» Управления делами Президента РФ при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1) 18.04.2018г. Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений документации о Запросе котировок. 20.04.2018г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснения документации, в которых пояснил, что документ, подтверждающий членство в СРО, не требуется, а также не требуется наличие лицензии (свидетельства, разрешения) для выполнения данной работы. Вместе с тем, размещенная в ЕИС новая редакция документации о Запросе котировок содержит требование о необходимости представления участником документа, подтверждающего членство в СРО, а также о том, что участнику необходимо обладать лицензиями (свидетельствами, разрешениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом заключаемого договора. Таким образом, требования документации о Запросе котировок являются неоднозначными.

2) В извещении, размещенном в ЕИС, содержится информация о том, что подача заявок осуществляется до 26.04.2018г., рассмотрение заявок - 27.04.2018г. В документации о Запросе котировок содержится иная информация, а именно: дата окончания подачи заявок – 25.04.2018г., дата рассмотрения заявок – 26.04.2018г. Данные разночтения не позволяют участнику закупки определить срок окончания подачи заявок и срок рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

3) В документации о Запросе котировок отсутствуют календарный план и смета.

4)Установленный документацией о Запросе котировок срок подачи заявок в 4 рабочих дня не позволяет участникам закупки, территориально удаленным от местонахождения Заказчика, подать заявку в установленные сроки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.04.2018 г. № 3982/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1.17.04.2018г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31806382028 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация о Запросе котировок (далее – Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является оказание услуг по разработке «Проекта Комаровского водозабора, расположенного на территории Шигонского района Самарской области, при пользовании недрами для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения санатория и п. Волжский Утес».

Заказчиком выступило ФГБУ «Санаторий Волжский Утес» Управления делами Президента РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.12.2017г. в ЕИС размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Санаторий Волжский Утес» Управления делами Президента РФ (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу положений части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В пункте 30 Положения установлено, что участник закупки направляет заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке в письменной форме на адрес заказчика или на адрес электронной почты, указанный в документации. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса заказчик направляет на русском языке в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 79 Положения предусмотрено, что в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и документацию о запросе котировок срок подачи заявок продлевается заказчиком так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем три рабочих дня.

Самарским УФАС России установлено следующее.

20.04.2018г. в ЕИС размещен запрос разъяснений документации, а также размещены разъяснения положений документации о Запросе котировок. 17.04.2018г. в ЕИС размещена документация о Запросе котировок (недействующая редакция).

Также 20.04.2018г. в ЕИС размещены еще две редакции документации о Запросе котировок, обе редакции являются действующими.

При этом, действующие редакции документации о Запросе котировок содержат противоречивую информацию. В частности, в подпункте 7 пункта 1.1 Общие сведения в первой редакции документации о Запросе котировок указана дата начала срока подачи заявок на участие в закупке 17.04.2018г. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 25.04.2018г.

Вторая редакция документации о Запросе котировок содержит иную информацию о дате срока начала и окончания срока подачи заявок, а именно: Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке 17.04.2018г. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 26.04.2018г. (подпункт 7 пункта 1.1 Общие сведения).

Подпунктом 16 пункта 1.3. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в составе первой редакции документации о Запросе котировок установлено требование о предоставлении участниками закупки документа, подтверждающего членство в СРО. Подпунктом 12 пункта 1.2 Требования к участникам закупки в составе первой редакции документации о Запросе котировок установлено наряду с иными следующее требование к участнику закупки: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обладать необходимыми лицензиями (свидетельствами, разрешениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом заключаемого договора (в случаях, предусмотренных законодательством).

Вторая редакция документации о Запросе котировок не содержит вышеуказанных требований о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО, а также о предоставлении копии лицензии (свидетельства, разрешения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом заключаемого договора (в случаях, предусмотренных законодательством).

Таким образом, размещенные в ЕИС действующие редакции документации о Запросе котировок содержат противоречивую информацию в части сроков подачи заявок и требований к участникам закупки и предоставляемым им документам.

Согласно письменным возражениям Заказчика исх. № 29-1-14/626 от 28.04.2018г. «в процессе размещения разъяснений положений документации на официальном сайте была допущена техническая ошибка, то есть ошибочно с обновленной документацией осталась действующей и начальная версия документации. В обновленной документации внесены все измененные требования Заказчика».

Пунктами 8,9,11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Следовательно, доводы Заявителя жалобы №№ 1,2 являются обоснованными, а в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 8,9,11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу того, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения Запроса котировок, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не может быть выдано.

Что касается довода Заявителя об отсутствии в составе документации о запросе котировок календарного плана и сметы (расчета цены), то данные приложения отсутствуют в связи с тем, что составляются непосредственно с победителем закупки на стадии заключения договора, что не противоречит пункту 102 Положения, согласно которому при заключении договора между заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора, либо исправление технических ошибок в проекте договора.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком сокращенных сроков подачи заявок, не позволяющих иногородним и территориально удаленным от местонахождения Заказчика участникам своевременно подать заявку на участие в Запросе котировок, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 79 Положения в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и документацию о запросе котировок срок подачи заявок продлевается заказчиком так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем три рабочих дня. Данное требование соблюдено: изменения в документацию внесены 20.04.2018г., срок окончания подачи заявок: 26.04.2018г. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2018г. поступили заявки от двух участников, местонахождением одного из которых является г. Сочи, Краснодарский край. Заявки от обоих участников Запроса котировок поступили на бумажном носителе. Заявки допущены, отклоненных участников нет. Запросов разъяснений документации о Запросе котировок в указанной части не поступало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Л. Л. П. обоснованной в части.

2.Признать в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 8, 9,11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты торгов

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны