Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №116-9633(5)-15/8

 

«17» марта 2015г.                                                                                                          г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) Баженов А.Р., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №116-9633(5)-15/8, возбужденного в отношении ЗАО «АИСТ» (445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31Ж; ИНН 6321061310, ОГРН 1036301011856, дата регистрации 16.07.1996),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.2015 года в рамках приостановленного дела № 10774-14/8 Самарское УФАС России осуществило запрос информации (исх.№866/8 от 04.02.2015г.) в адрес генерального директора ЗАО «АИСТ» С.А.В. в срок до 17.02.2015г., а именно, были запрошены:

1) Копия договора на оказание услуг связи по номеру телефона (8482) 51-75-15 (со всеми приложениями), акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату (платежные поручения) и т. д.

2) Сведения (информацию) о всех контактных данных абонента (юридический и фактический адрес, телефонные номера и т.д.) в рамках договора на оказание услуг связи.

3)  Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение.

Данный запрос информации направлялся генеральному директору ЗАО «АИСТ» С.А.В. по юридическому адресу Общества (согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц юр. адрес: 445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31Ж), а также по электронной почте Общества e-mail: office@aist.net.ru.

16.02.2015г. в адрес Управления поступили письменные пояснения ЗАО «АИСТ» (вх.№923-з от 16.02.2015г.), из которых следует, что на основании статьи 53 ФЗ «О связи», статьи 9 ФЗ «Об информации, информационных услугах и о защите информации», информационного письма ВАС РФ №С5-7/УЗ-888 от 06.08.2003, Постановления Правительства РФ №781 от 17.11.07 «О защите персональных данных», запрашиваемая информация о сведениях абонентах физических и юридических лиц, адресами регистрации и установки оконченного оборудования, является конфиденциальной информацией и предоставляется на основании судебного решения, либо органам, уполномоченным осуществлять ОРД на территории Российской Федерации.

Однако, согласно Приказу ФАС России от 26.01.2011г. № 30 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением, в том числе законодательства о рекламе.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О рекламе» неисполнение требований части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

Таким образом, у Самарского УФАС России имелись правовые основания для запроса вышеуказанной информации и документов.

Следовательно, ЗАО «АИСТ» не представило в адрес Самарского УФАС России сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дата совершения административного правонарушения 17.02.2015г., место совершения - г. Самара.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №116-9633(5)-15/8, ЗАО «АИСТ» уведомлялось о всех стадиях рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями почты России.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение совершено виновно, так как ЗАО «АИСТ» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

На рассмотрении административного дела №116-9633(5)-15/8 17.03.2015г. представитель ЗАО «АИСТ» К.В.В. просил учесть, что с момента, как руководству ЗАО «АИСТ» стало известно о свершившемся нарушении, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, предусмотренных действующим законодательством РФ, ранее данное Общество не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения. Запрашиваемые сведения (документы и материалы) представлены в полном объеме, нарушения устранены. С учетом изложенных обстоятельств, лицо просит не применять к ЗАО «АИСТ» меры административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ (устное замечание) не усматривается в виду воспрепятствованию ЗАО «АИСТ» антимонопольному органу при осуществлении им функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Запрашиваемая информация истребовалась в рамках рассмотрения заявления гражданина, следствием явилось затягивание сроков рассмотрения заявления, воспрепятствование праву гражданина на разрешение поставленных им вопросов в установленные сроки, пренебрежительное отношение к законной обязанности по представлению информации государственному органу для осуществления им своих обязанностей по рассмотрению обращений граждан.

Запрашиваемая информация была представлена лишь в рамках административного расследования 05.03.2015г. Момент выявления административного правонарушения 17.02.2015г. – вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 116-9633(5)-15/8.

Из пункта 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует, что частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.

Следовательно, составом данного нарушения охватываются лишь те случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию).

ЗАО «АИСТ» не представило пояснений, доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело возможность для обеспечения исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о рекламе, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Отягчающих обстоятельств не установлено, имеются смягчающие обстоятельства – раскаяние лица, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, в связи с чем, имеется возможность ограничиться минимальной санкцией, предусмотренной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая единичный случай совершения правонарушения, возможно применение минимального размера санкции, и

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО «АИСТ» меру ответственности в виде административного штрафа за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111626000016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 17.03.2015г. по делу №116-9633(5)-15/8.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны