Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №11636-15/8 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ж. Е.А.

ул.Серноводская, д..,

г. Самара, 443903

 

 

Директору

ООО «Пивной рай»

Б. С.А.

ул. Черемшанская, д...,

г. Самара, 443035

 

Заместителю прокурора района

Прокуратуры Кировского района

Маврину Н.П.

Проспект Кирова, д.231,

г.Самара, 443035

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №11636-15/8

 

«24» августа 2014г.                                                                                                     г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии — Баженов А.Р.,

            Члены Комиссии — Макридина И.А.,

  Симонова Т.А.,

                                                                                                                                                                                                                                 

рассмотрев дело №11636-15/8, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по обращению гр. Ж.Е.А., переданные Прокуратурой Кировского района г. Самары (исх.1952ж-15 от 30.06.2015г./вх.№3780 от 13.07.2015г.) в отношении ООО «Пивной рай» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

 

в отсутствии представителей:

заявителя – Ж. Е.А. (443903, г. Самара, ул. Серноводская, д.104)  (уведомлялась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке письма с сайта Почта России);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Пивной рай» (443035, г. Самара, ул. Черемшанская, д.131, ИНН: 6316111572) (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке письма с сайта Почта России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Самарского УФАС России поступили материалы по обращению гр. Ж. Е.А., переданные Прокуратурой Кировского района г.Самары (исх.1952ж-15 от 30.06.2015г./вх.№3780 от 13.07.2015г.), по вопросу распространения рекламы  алкогольной продукции, размещенной на фасаде здания магазина ООО «Пивной рай» по адресу: г. Самара, ул. Чекистов/ул. Транзитная на расстоянии менее 100 метров от образовательного учреждения — МБОУ СОШ №98 г.о.Самара.

Рекламораспространителем указанной выше рекламы согласно сведениям Прокуратуры Кировского района г.Самара является ООО «Пивной рай» (Адрес местонахождения: 443035, г.Самара, ул. Черемшанская, 131, ИНН 6316111572) (лицензия №63 РПА 0003085 от 26.11.2013 года серия <...> ЛА 001032, на срок с 26.11.2013 года по 26.11.2016 года; Место размещения рекламы - г. Самара, ул. Чекистов/ул. Транзитная на расстоянии менее 100 метров от образовательного учреждения — МБОУ СОШ №98 г.о.Самара).

Указанная реклама алкогольной продукции размещена с нарушением требований пункта 5, пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.09.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их», а также в детских ,образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5, пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Самарского УФАС России из материалов дела установлено, что ООО «Пивной рай» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.Рекламой алкогольной продукции (изображение товарного знака ОАО «Жигулевское пиво»), распространенной с помощью рекламной конструкции размещенной на фасаде здания по адресу: г. Самара,, ул. Чекистов/ул. Транзитная.

2.Обращением гр. Ж.Е.А., переданное Прокуратурой Кировского района г. Самары (исх.1952ж-15 от 30.06.2015г./вх.№3780 от 13.07.2015г.), материалами проверки, согласно которым было остановлено, что рекламораспространителем является ООО «Пивной рай» (ИНН 6316111572) с приложением материалов проверки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно материалам дела, установлено, что реклама ООО «Пивной рай» представляет собой этикетку «Жигулевское пиво», данное изображение является зарегистрированным товарным знаком №191158 в отношении 32 класса товаров, в числе которых указано в качестве товара – пиво, 42 класса — реализация пива. Правообладателем вышеуказанного товарного знака является ОАО «Жигулевское пиво».

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак.

Таким образом, распространенная с помощью рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул.ул. Чекистов/ул. Транзитная информация, обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации алкогольной продукции.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений или сооружений или вне их.

Следовательно, реклама товарных знаков, индивидуализирующих пиво, не может размещаться в наружной рекламе.

Таким образом, реклама, распространяемая ООО «Пивной рай» на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Чекистов/ул. Транзитная в виде рекламной конструкции представляющая собой изображение товарного знака «Жигулевское пиво», содержит нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в действия ООО «Пивной рай» присутствует нарушение  пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», согласно которым, запрещается размещение рекламы алкогольной продукции в детских ,образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно материалам проверки Прокуратуры Кировского района г.Самары, установлено, что магазин ООО «Пивной рай» с рекламой алкогольной продукции, размещенной на фасаде данного здания, осуществляет продажу алкогольной продукции. Данный магазин расположен рядом с детской, образовательной организацией — МБОУ СОШ №98 г.о. Самара.

Данное обстоятельство подтверждается заключением начальника ПП №11 ОП №1 У МВД России по г. Самара, актом измерения расстояния от школы до магазина «Пивной рай», согласно которому расстояние составляет 55 метров.

Таким образом, реклама распространяемая ООО «Пивной рай» как минимум с мая 2015г. на фасаде здания по адресу: г. Самара, ул. Чекистов/ул. Транзитная в виде рекламной конструкции представляющая собой изображение товарного знака «Жигулевское пиво», содержит также  нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 5, пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется на рекламной конструкции, по адресу: ул. Чекистов/ул. Транзитная, в этой связи Самарское УФАС России считает необходимым выдать ООО «Пивной рай» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в части демонтажа вышеуказанной рекламной конструкции.

В рамках рассмотрения дела №11636-15/8 Самарским УФАС России, ООО «Пивной рай» уведомлялось по юридическому адресу лица, однако согласно отчету отправке письма с сайта Почта России, письмо не вручено  - «временное отсутствие адресата».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пивной рай», распространенную на рекламной конструкции, по адресу: ул. Чекистов/ул. Транзитная, представляющую собой зарегистрированный  товарный знак, индивидуализирующий собой «Жигулевское пиво», а так же распространенную на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения, поскольку она содержит нарушение требований пункта 5, пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Пивной рай» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе в части демонтажа вышеуказанной рекламной конструкции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2015г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
Председатель Комиссии                                                                                      А.Р. Баженов

 

Члены Комиссии                                                                                                  И.А. Макридина

 

                                                                                                                             Т.А. Симонова

 

Директору

ООО «Пивной рай»

Б. С.А.

ул. Черемшанская, д...,

г. Самара, 443035

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24 август  2015г.                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    Баженов А.Р.,

                       Члены Комиссии -    Макридина И.А.,

                                                          Симонова Т.А.,            

                                                                                                                                                      

на основании своего решения по делу № 11636-15/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Пивной рай», распространенной на рекламной конструкции, по адресу: г. Самара, ул. Чекистов/ул. Транзитная, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                  

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пивной рай» (443035, г. Самара, ул. Черемшанская, д.131, ИНН: 6316111572) в двухнедельный срок со дня получения данного предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы, в том числе, на рекламной конструкции, расположенной на территории г. Самара, по адресу: г. Самара, ул. Чекистов/ул. Транзитная, представляющую собой зарегистрированный  товарный знак, индивидуализирующий собой «Жигулевское пиво», а так же распространенную на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 5, пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Пивной рай» (443035, г. Самара, ул. Черемшанская, д.., ИНН: 6316111572) в двухнедельный срок со дня получения данного предписания представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Резолютивная часть оглашена 12 августа  2015г.

Предписание изготовлено в полном объеме 24 августа  2015г.

 

Предписание может  быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                       А.Р. Баженов

 

            Члены Комиссии                                                                                  И.А. Макридина

 

                                                                                                                               Т.А. Симонова

 

                                                                                                   

                                                                                       

                                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны