Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1175-6709-12/4 ООО «Униве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1175-6709-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

30.10.2012 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Универсал-Авто-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Заказчик) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0342100020812000058; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года; Начальная цена контракта составила 450 000 рублей),

в присутствии…………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсал-Авто-Сервис» (вх. №6873 от 24.10.2012 года) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (Извещение №0342100020812000058; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года; Начальная цена контракта составила 450 000 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Универсал-Авто-Сервис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (Извещение №0342100020812000058; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года; Начальная цена контракта составила 450 000 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года ООО «Универсал-Авто-Сервис» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Универсал-Авто-Сервис» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

По мнению члена Аукционной комиссии заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Универсал-Авто-Сервис» не содержала конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

Учитывая изложенное, член Аукционной комиссии просил в удовлетворении заявленных ООО «Универсал-Авто-Сервис» требований отказать, действия Аукционной комиссии признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация от открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов в Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 05.12.2011 года №АЦ/45134 согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из указанных разъяснений Федеральной антимонопольной службы от 05.12.2011 года №АЦ/45134 следует, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформировав его на сайте Оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что сформированное ООО «Универсал-Авто-Сервис» на сайте Оператора электронной торговой площадки согласие было доступно Аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Универсал-Авто-Сервис» соответствовала требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает основания, по которым могут быть отклонены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа.

При этом частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе по основанию непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Универсал-Авто-Сервис» от участия в данном Аукционе по основанию непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Единой комиссии имеются нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Универсал-Авто-Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного производства по делам, для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  №1175-6709-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

30.10.2012 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………………….,

в присутствии……………….,

на основании своего решения от 30.10.2012 г. по  жалобе ООО «Универсал-Авто-Сервис» на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автотранспорта для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (Извещение №0342100020812000058; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года; Начальная цена контракта составила 450 000 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Заказчику не заключать муниципальный контракт с Единственным участником Аукциона – ООО «ГЭМБЛ».
  2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 года, протокол подведения итогов аукциона от 23.10.2012 года.
  3. Оператору Электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии возможность отмены указанных выше протоколов.
  4. Заказчику при сохранении потребности в размещении указанного заказа внести изменения в Документацию об аукционе  либо Аукционной комиссии провести повторные процедуры рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 30.10.2012 года по жалобе №1175-6709-12/4.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны