Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №11765-15/8 ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 13 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ»
ул. Александра Кудашева, д. 118,
оф. 132, г. Тольятти, Самарская область,
445004
Учредителю Еженедельного
рекламно-информационного
издания «NEW Компас»
Л.Н.А.
пер. Гранный, д. 8, г. Сызрань,
Самарская область, 446001
Учредителю Еженедельного
рекламно-информационного
издания «NEW Компас»
Л.Н.А.
ул. Ульяновская, д.2А, оф. 31,
г. Сызрань, Самарская область,
446001
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №11765-15/8 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«09» октября 2015г. г. Самара
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Самарского УФАС России Баженов А.Р., рассмотрев материалы с признаками нарушения КПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ» законодательства РФ о рекламе,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Самарского УФАС России поступило обращение Х.О.С. (вх. №71-гр от 02.10.2015г.), в котором сообщается, что в рекламно-информационной газете «NEW Компас» №37 (51) от 23.09.2015 года на первой странице размещена реклама КПК «Строительная сберегательная касса».
Согласно доводам заявления в соответствии с ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив обязан вступить в саморегулируемую организацию (далее – СРО), при этом указанный в рекламе КПК на запрос Заявителя не представил доказательства своего членства в СРО.
В связи с этим, заявитель полагает, что КПК «Строительная сберегательная касса» в нарушение требований законодательства РФ, в том числе, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не обладая членством в СРО, размещает рекламный материал о себе, в котором привлекает денежные средства членов кредитного кооператива.
При этом согласно тексту рекламы КПК принимает вклады, что является нарушением норм ФЗ «О кредитной кооперации», поскольку данные действия не отражены в перечне допустимой деятельности указанных кооперативов.
Следовательно, вышеназванная реклама, по мнению Заявителя, нарушает требования законодательства РФ о рекламе.
При рассмотрении заявления Самарским УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В вышеуказанной рекламе содержатся сведения о том, что деятельность кредитного потребительского кооператива осуществляет КПК «Строительная сберегательная касса», опыт которого составляет несколько лет работы на рынке сберегательных услуг.
При этом в рекламе содержится сноска мелким шрифтом на КПК «Касса взаимопомощи» и его ОГРН 11506324001899, а также сведения о регистрации данного лица в реестре СРО кредитных потребительских кооперативов приказом ФСФР России №11-3649/пз-и от 13.10.2011 года.
В сою очередь, в реестре кредитных потребительских кооперативов, размещенном на сайте Центрального банка Российской Федерации, сведения о КПК «Строительная сберегательная касса» отсутствуют, но имеются сведения о КПК «Касса взаимопомощи» с ОГРН 11506324001899.
Согласно данным Выписки из ЕГРЮЛ с сайта ФНС России КПК «Касса взаимопомощи» с ОГРН 11506324001899 зарегистрирован в качестве юридического лица 27.02.2015 года с присвоением ИНН 6324059044.
Также в тексте рекламы имеется указание на то, что сбережения застрахованы в системе страхования сбережений ОВС «Народные кассы».
Согласно информации с официального сайта системы страхования сбережений ОВС «Народные кассы» - http://ovsnk.ru/ ни КПК «Строительная сберегательная касса», ни КПК «Касса взаимопомощи» с ОГРН 11506324001899 не являются участниками данной системы страхования сбережений.
Таким образом, сведения о лице, оказывающем услуги кредитной кооперации, содержащиеся в рекламе, в части наименования лица противоречат друг другу, в части опыта оказания услуг и страхования сбережений в системе страхования сбережений ОВС «Народные кассы» не соответствуют фактическим данным, следовательно, могут ввести в заблуждение потребителей данных услуг при выборе кредитного потребительского кооператива для вступления в члены кооператива.
Часть 1 статьи 3 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает, что кредитный кооператив является некоммерческой организацией. Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива (пайщиков) посредством:
1) объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива;
2) размещения указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О кредитной кооперации» денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей.
Из статьи 36 ФЗ «О банках и банковской деятельности» следует, что вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.
В тексте рекламы КПК «Строительная сберегательная касса» в таблице расчета процентов имеется указание на получение от членов кооператива вкладов, что противоречит нормам ФЗ «О кредитной кооперации» и ФЗ «О банках и банковской деятельности» и вводит в заблуждение потенциальных потребителей в отношении перечня услуг, оказываемых данным кооперативом.
Часть 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 11765-15/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – Х. О.С. (446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Аэродромная, д...);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – КПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ» (445004, Самарская область, г. Тольятти, ул. Александра Кудашева, д. 118, оф. 132, ИНН 6324059044, ОГРН 1156324001899, Дата регистрации юридического лица – 27.02.2015 года);
заинтересованное лицо - учредитель Еженедельного рекламно-информационного издания «NEW Компас» Лысенко Н.А. (446026, Самарская область, г. Сызрань, пер. Гранный, д. 8, № свидетельства СМИ ПИ №ТУ 63 - 00721).
3. Назначить дело №11765-15/8 к рассмотрению на _____ часов ____ минут _____ ноября 2015 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», 4-й этаж, каб. 453).
4. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» КПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ» надлежит в срок до _____ ноября 2015 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следующие документы и сведения:
1) Письменные объяснения о наличии признаков нарушения части 1 статьи 28, пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2) Копии договоров на изготовление и распространение рекламы, указанной в определении (со всеми приложениями), и акты, подтверждающие их исполнение с приложением согласованных с рекламораспространителем и рекламопроизводителем образцов рекламы, документов, подтверждающих оплату договоров (платежные поручения);
3) Срок и место распространения указанной в определении рекламы (с подтверждающими документами);
4) Копии учредительных документов КПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ» со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на дату получения запроса, включая свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и свидетельство о государственной регистрации Общества;
5) Информацию о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации с указанием места и периода (даты) распространения;
6) Надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя КПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ»;
9) Информацию о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения;
10) Иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
Явка представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, – КПК «КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ» с документами, удостоверяющими полномочия, на заседание обязательна.
Запрошенные документы представить в материалы дела в виде копий, каждый лист заверить согласно п. 3.26, 4.9 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Обращаем Ваше внимание, что непредставление либо несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) не в полном объеме или в искаженном виде, влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.Р. Баженов