Решение б/н Решение № 118-9136-15/7 по жалобе ООО "Электротехническая ко... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 118-9136-15/7

по жалобе ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.07.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Самарская сетевая компания» (далее – Заказчик/ ЗАО «ССК») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров поставки Лот № 1: «Поставка кабельно-проводниковой продукции»; Лот № 2: «Поставка кабеля АСБ»; Лот № 3: «Поставка провода СИП» (Извещение № 31502461362) (далее – Закупка),

в присутствии ...,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» на действия ЗАО «ССК» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» в допуске к участию в Запросе котировок.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Закупки были нарушены принципы закупочной деятельности, установленные статьей 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Заявитель просит признать проведение закупки на право заключения договора поставки для нужд ЗАО «ССК» недействительным, выдать предписание организатору торгов ЗАО «ССК» об аннулировании торгов на право заключения договоров поставки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 7394/7 от 21.07.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы                    (вх. № 5371-з от 28.07.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 15.06.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31502461362 о проведении Закупки (далее – Извещение).

В соответствии с извещением № 31502461362 предметом Закупки является заключение договоров поставки Лот № 1: «Поставка кабельно-проводниковой продукции»; Лот № 2: «Поставка кабеля АСБ»; Лот № 3: «Поставка провода СИП» Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 16.10.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Самарская сетевая компания»  (далее – Положение).

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять порядок и сроки проведения закупок иными (помимо конкурса или аукциона) способами.

Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в пункте 6.2 и разделе 8  Положения установлен порядок организации и проведения запроса предложений.

Согласно пункту 14 Раздела 5 документации открытого запроса предложений (Информационная карта запроса предложений) (далее – Документация) одним из обязательных требований к участникам запроса предложений являлось требование о том, что участник закупочной процедуры должен состоять в реестре квалифицированных поставщиков ЗАО «ССК».

Комиссией установлено, что ООО «ССК» был проведен предварительный квалификационный отбор на право включения в реестр квалифицированных поставщиков на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд ЗАО «ССК» в 2015 году (Извещение № 31401820977 от 15.12.2014 г.).

Согласно пунктам 6.12, 6.13 Положения предварительный квалификационный отбор может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур).

Согласно материалам дела и пояснениям представителя Заявителя, ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» участия в предварительном квалификационном отборе на право включения в реестр квалифицированных поставщиков на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд ЗАО «ССК» в 2015 году не принимало.

Согласно пункту 8.9 Положения Заказчиком рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке, а именно, проведение отборочной и оценочной стадии.

Пунктом 3.17.4 Документации установлено, что по результатам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия имеет право принять решение об отказе в допуске участнику закупочной процедуры, в том числе в случае несоответствия участника закупочной процедуры требованиям закупочной документации.

Комиссией установлено, что ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» была подана заявка на участие в Закупке. По результатам рассмотрения заявки ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС»  Заказчиком было принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям подпункта 14.1.а, подпункта 20.5, раздела 5 закупочной документации по причине отсутствия ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» в реестре квалифицированных поставщиков на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд ЗАО «ССК» в 2015 году.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с пунктом 3.17.4 Документации заявка ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» правомерно отклонена Заказчиком от участия в Закупке.

 

3. В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть способы закупки на своё усмотрение, а также обязан самостоятельно установить порядок их проведения.

Каких-либо требований к установленным Заказчиком способам закупок действующее законодательство не содержит. Кроме того, действующим законодательством не установлены какие-либо запреты в части проведения процедуры  предварительного квалификационного отбора среди претендентов на участие в закупках, в том числе в части сроков действия результатов проведенного предквалификационного отбора, равно как из действующего законодательства и Положения не следует, что отбор проводится на определенную закупку.

Результаты проведенного предварительного квалификационного отбора Заявителем и иными лицами в установленные сроки не обжаловались, отменены не были.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ЗАО «Самарская сетевая компания» нарушение принципов закупочной деятельности Заказчиком, предусмотренных статьей 3 Закона о закупках при проведении вышеуказанной Закупки, не усматривается.

 

4. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из материалов дела следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений был подписан 01 июля 2015 года, а размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16 июля 2015 года в 14.35 (мск), то есть позднее трех дней со дня подписания протокола.

Таким образом, неразмещение ЗАО «ССК» протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в установленный Законом о закупках срок, свидетельствует о несоблюдении ЗАО «ССК» требований части 12 статьи 4 Закона о закупках.

 

5. В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).

Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.

В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Советом директором ЗАО «ССК» протоколом от 26.09.2014 г. были утверждены изменения вносимые в положение о закупках для нужд ЗАО «ССК».

Вместе с тем, в соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта www.zakupki.gov.ru «Просмотр сведений о положении № 1130011709», ЗАО «ССК» проект изменения положения о закупке № 1130011709 и документ, содержащий перечень внесенных в положение № 1130011709 изменений, ЗАО «ССК» размещен на официальном сайте лишь 16.10.2015 г., спустя 20 дней со дня утверждения соответствующих изменений.

Таким образом, ЗАО «ССК» не соблюдены сроки размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), документа, содержащего перечень внесенных в положение № 1130011709 изменений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электротехническая компания «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» необоснованной;
  2. Признать в действиях ЗАО «Самарская сетевая компания» нарушение частей 1, 5, 12 статьи 4 Закона о закупках;
  3. Передать материалы дела № 118-9136-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4,6 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ЗАО «Самарская сетевая компания».

 

Председатель Комиссии

...

 

Члены Комиссии:

 ...

 

     ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны